Решение б/н Решение по жалобе АО «СИТИСНАБ» на действия ФГУП «Почта Росс... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СИТИСНАБ»

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 2, оф. 1211

 

  1. ФГУП «Почта России»
    117105, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
    д. 23

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1226/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей АО «СИТИСНАБ»

представителя ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19484),

рассмотрев жалобу АО «СИТИСНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый № 31604490710) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. нарушение предусмотренных Аукционной документацией сроков направления проекта договора для его подписания;

    2. незаконное удержание обеспечения заявки на участие в Аукционе на торговой площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

В ЕИС 14.12.2016 размещено Извещение о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой — 120 049 185,22 руб.

В соответствии с Извещение о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 10.01.2017, дата рассмотрения заявок — 13.01.2017, дата подведения итогов — 17.01.2017.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 31604490710-02 от 17.01.2017, по результата проведения Аукциона победителем признано ООО «СмартОфис».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком нарушены предусмотренные Аукционной документацией сроки направления проекта договора для его подписания.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупках, по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.15 Положения о закупках, договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 19.9.16 Положения о закупках, договор заключается с учетом положений пунктов 27.8 и 27.15 на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником аукциона.

При этом, пунктом 27.2 Положения о закупках установлено, что если в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации для заключения договора требуется согласие Министерства или иного органа власти, его заключение возможно только после получения такого согласия.

На основании изложенного, Положением о закупках установлено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, а также с учетом наличия необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи России.

В соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации, заказчик в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке, указанного в п. 8.3.1 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

В силу указанного пункта Аукционной документации, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению проекта договора в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке итогового протокола Аукциона в адрес оператора электронной площадки для последующей подписи указанного договора победителем Аукциона.

Согласно пункту 9.1.4 Аукционной документации в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий.

Таким образом, победитель Аукциона в течение 5 дней со дня получения проекта договора подписывает такой проет договора усиленной электронной подписью и направляет его в адрес электронной площадки для последующего подписания договора Заказчиком.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

20.01.2017 Заказчиком по итогам Аукциона в ЕИС опубликован протокол подведения итогов Аукциона от 17.01.2017 № 31604490710-02, согласно которому ООО «Смартофис» признается победителем Аукциона с предложением по цене 1 324 рубля 90 копеек (с НДС). При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи России договор заключается только после получения такого согласования.

Следовательно, Заказчик вправе осуществить заключение договора только по истечении 10 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола — с 30.01.2017.

При этом, в соответствии с пунктом 9.1.2 Аукционной документации Заказчик должен направить в адрес оператора электронной площадки проект договора в течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, то есть в рассматриваемом случае до 25.01.2017.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, размещение проекта договора на сайте электронной торговой площадки было осуществлено 24.03.2017, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком порядка заключения договора.

При этом, Заказчиком не представлено доказательств о наличии необходимости согласования договора по итогам Аукциона с Минкомсвязи России.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 9.1.2 Аукционной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в указанной части обоснованной.

2. В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаконном удержании обеспечения заявки на торговой площадке.

В соответствии с пунктом 5.1 Аукционной документацией установлен следующий порядок обеспечения заявок на участие в аукционе.

Участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать в аукционе, проводимом на этой электронной площадке.

Обеспечение заявки на участие в аукционах предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.

Участие в аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанный в пункте «Обеспечение заявок на участие в аукционе» Информационной карты.

Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение 1 (одного) часа с момента получения заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В соответствии с пунктом 19.9.22 Положения о закупках, в течение одного рабочего дня со дня заключения договора оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с пунктом 19.5.7 блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком аукционе.

С учетом изложенного, установлено, что блокирование обеспечения заявки участника производится до заключения договора по итогам проведения Аукциона.

В соответствии с пунктом 9.1.19 Аукционной документации, в случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа от заключения договора с победителем аукциона в связи с тем, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации данные требования установлены, закончили свое действие до момента заключения договора, либо отстранения такого победителя от участия в аукционе в соответствии с п. 8.2.2, Заказчик передает договор для заключения участнику аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

Как было указано ранее, в соответствии с протоколом подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме № 31604490710-02 от 17.01.2017 по результатам проведения Аукциона победителем признан участник — ООО «СМАРТОФИС».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, указанное общество заявило об отказе от подписания договора на поставку свинцовых пломб, скоб металлических.

Как отмечает Заказчик, что при появлении технической возможности (процедура закупки в части заключения договора приостановлена по уведомлениям Московского УФАС по жалобам ООО «РеалПлюс», ООО «СМАРТОФИС», АО «СИТИСНАБ»), документы для заключения договора будут переданы Заявителю, как участнику Аукциона, занявшему второе место.

С учетом изложенного на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя указанный договор не заключен, а следовательно, основания для возврата обеспечения заявки Заявителю отсутствуют.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанного выше довода признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части нарушения сроков направления проекта договора для его подписания, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.1.2 Аукционной документации и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. АО «СИТИСНАБ»

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 2, оф. 1211

 

2. ФГУП «Почта России»
117105, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1226/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1226/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку свинцовых пломб, скоб металлических (реестровый № 31604490710) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику завершить процедуру проведения Аукциона в соответствии с действующим законодательством и Аукционной документацией, а также решением Комиссии от 27.04.2017 №1-00-1226/77-17.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2017.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны