Решение б/н ООО «ПГК» на действия заказчика - ФГБУ «Эндокринологический ... от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПГК»

105005, Москва, Аптекарский пер., д. 4

 

2. ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России

117036, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 11

 

3. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1228/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2014                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПГК» на действия заказчика - ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку кресел для конференц-зала Института детской эндокринологии (реестровый № 31401372463), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ПГК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку кресел для конференц-зала Института детской эндокринологии (реестровый № 31401372463) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России (далее — Положение о закупках).

24.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 12 243 140,81 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.07.2014, дата окончания подачи заявок — 13.08.2014, дата рассмотрения заявок — 15.08.2014, дата подведения итогов — 19.08.2014.

В соответствии с протоколом от 15.08.2014 № Э-10/14/223-1 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном Аукционе заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям и условиям Аукционной документации, а именно:

1. предлагаемое к поставке кресло модели «Фигаро ЕХ ВУД» производства компании ООО «Фурнитрейд» (изображение в каталоге компании на сайте www.furnitrade.ru, а также технические характеристики предлагаемой модели), не соответствуют техническим характеристикам запрашиваемой модели и размещенному эскизу в Технической части аукционной документации;

2. предоставленная участником копия декларации соответствия на товар выдана ООО «ФТД», хотя в заявке указан производитель кресел ООО «Фурнитрейд».

3. срок предоставления образца кресла в заявке участника после заключения Договора «через 5 дней», что не соответствует Технической части аукционной документации, где указан срок «не позднее 5 дней» со дня заключения договора.

Сравнительная таблица технических характеристик кресла, предлагаемых участником Аукциона и Заказчиком прилагается:

Технические характеристики кресла «Фигаро ЕХ ВУД» предлагаемые участником:

Технические характеристики кресла указанные в Аукционной Документации:

п.7 Габаритные размеры кресла:

1. Высота - 910 мм.

2. Глубина в сложенном состоянии - 530 мм.

3. Глубина в разложенном состоянии - 670 мм.

 

п.9.4.9 Основные габаритные размеры:

1. Высота от пола до верха спинки - 1000 мм.

2. Глубина с поднятым сиденьем от края подлокотника до верха спинки - 550 мм.

3. Глубина с опущенным сиденьем от края сиденья до верха спинки - 710 мм.

п.6 Характеристика крепежа в пол:

Крепление зависит от текстуры пола, т.к. металлическое основание предусмотрено для крепления в дерево и бетон.

 

п.9.4.8 Крепеж в пол:

Должен состоять из анодированного черного цвета самореза 8х80 мм с шестигранной головкой под ключ 13 мм и нейлонового дюбеля 10х60 мм

 

п.5 Характеристика опоры:

Металлическое основание V- образной формы

п.9.4.6 Опора кресла: Центральная стальная, цилиндрической формы, диаметр 120 мм, толщина стенок 3 мм. Соединена электродуговой сваркой с круглым стальным основанием под углом 13 градусов. Толщина основания 5 мм, диаметр 250 мм, имеет 4 отверстия диаметром 12 мм. Все стальные части окрашены черной электростатической эпоксидной смолой - плотность 75/80 micron с полимеризацией в 200 градусов Цельсия. Перед покраской все остальные части проходят фосфоро-обезжиривающую очистку с последующей горячей сушкой.

п.4 Характеристики боковины с подлокотником:

1. Длина боковины 357 мм, высота боковины 295 мм.

2. Длина подлокотника 405 мм.

п.9.4.4 Боковины с подлокотниками:

1. Высота боковины 310 мм, длина боковины 486 мм.

2. Длина подлокотника 505 мм.

 

п.3 Характеристика сиденья:

1. Ширина сиденья - 420 мм.

2. Длина сиденья - 500 мм.

 

п.9.4.3 Сиденье:

1. Ширина сиденья - 440 мм.

2. Длина сиденья - 470 мм

 

п.2 Характеристики спинки:

1. Ширина спинки - 465 мм.

2. Высота спинки - 810 мм.

 

п.9.4.2 Спинка:

1. Ширина - 510 мм.

2. Высота спинки - 780 мм.

 

1. Согласно пункту 17 раздела III Информационной карты Аукционной документации товар должен соответствовать по качеству всем соответствующим действующим на момент поставки стандартам (ГОСТ, ТУ), срокам годности, устанавливаемым заводом-изготовителем (при наличии таковых), требованиям пожарной безопасности, а также требованиям настоящей документации по составу, количеству и качеству в разделе VI Технической части Аукционной документации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при рассмотрении заявок участников им были направлены официальные запросы производителям указанных в заявке товаров, с просьбой сообщить технические характеристики указанных в заявке моделей товаров.

14.08.2014 Заказчиком был направлен запрос производителю модели кресла Заявителя ООО «Фурнитрейд». Предоставленные производителем технические характеристики модели кресла «ФИГАРО ЕХ ВУД» полностью соответствовали характеристикам, указанным в заявке Заявителя. Таким образом, представленная в заявке модель кресла не соответствовала требованиям VI Технической части Аукционной документации.

На основании ранее изложенного, Комиссия признает отказ в следствие не соответствия техническим характеристикам запрашиваемой модели правомерным.

2. Согласно пункту 12 раздела III Информационной карты Аукционной документации, в составе заявки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии сертификата соответствия ГОСТ Р 16854-91 на кресла для зрительных залов.

Изучив оригинал заявки Заявителя, Комиссия установила, что форме 2 в качестве производителя указано ООО «Фурнитрейд», однако в составе заявки представлена Декларация соответствия представленная производителю ООО «ФДТ». Из представленных в заявке документов не следует, что ООО «Фурнитрейд» и ООО «ФДТ» одно и тоже юридическое лицо,

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу что представление Заявителем Декларации соответствия ООО «ФДТ» не соответствует требованию Аукционной документации, соответственно в действиях Заказчика, в части отклонения заявки по причине не соответствия представленной копии декларации и указанному в заявке производителю нарушения не усматривается.

3. В соответствии с пунктом 9.4.9. раздела VI. Технического задания Аукционной документации установлены особые условия в соответствие с которыми: не позднее 5-ти дней после заключения договора Поставщик обязан предоставить Заказчику образцы кресел для согласования и проведения экспертизы на соответствие требованиям документации о проведении Аукциона.

Согласно пункту 9.4.9 формы 2 заявки Заявителя поставщик обязан предоставить заказчику образцы кресел для согласования и проведения экспертизы и на соответствие требованиям документации о проведения аукциона через пять дней после заключения договора.

Таким образом, Комиссия установила, что срок установленный Заявителем, не соответствует требованию Аукционной документации и не позволяет Заказчику определить срок предоставления образца кресел.

Исходя из изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.08.2014 № ИК/25563(1-3).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны