Решение б/н Решение по жалобе ООО «Норгау Руссланд» на действия заказчик... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Норгау Руссланд»

119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1

 

  1. ФГУП «НПЦАП»

117342, Москва, ул. Введенского, д. 1

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, 3-я Рыбинская ул.,
д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1229/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.07.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Норгау Руссланд» на действия заказчика - ФГУП «НПЦАП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента, в соответствии с техническим заданием (реестровый № 31502503808),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Норгау Руссланд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента, в соответствии с техническим заданием (реестровый № 31502503808) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании победителя Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке ФГУП «НПЦАП» (далее — Положение о закупках).

 

25.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.06.2015 дата окончания подачи заявок — 03.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 08.07.2015, дата подведения итогов — 08.07.2015.

 

Согласно протоколу от 07.07.2015 № 1385/1/3 заседания Закупочной комиссии по оценке и выбору победителя Закупки заявка ООО «Норгау Руссланд» с предложением 119 620,14 руб. заняла по итогам Закупки второе место, победителем признано ООО ТПК ПромАльянс» с предложением 133 424,00 руб.

 

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в признании победителем Закупки ООО ТПК ПромАльянс», неправомерны. Заявитель пояснил, что согласно информации о Закупке, указанной на площадке www.b2b-center.ru, при выборе победителя Закупки учитывается цена с НДС. Таким образом, по мнению Заявителя, заявка ООО «Норгау Руссланд» с ценой предложения, которая меньше предложения ООО «ТПК ПромАльянс» должна была стать победителем Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 4.14.4.1 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке участников закупки осуществляется по критериям предлагаемым таким участником, указанным в извещении о проведении Закупки и в пункте 19 Информационной карты Закупочной документации.

 

В пункте 19 Информационной карты Закупочной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок:

 

  • цена договора — 70%,

  • срок поставки (выполнения) — 20%,

  • наличие документа, подтверждающего право поставки инструмента — 10 %.

 

Комиссия установила, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проведена Закупочной комиссией по критериям, указанным в Закупочной документации.

 

В соответствии с пунктом 4.14.4.3 Закупочной документации, победителем Закупки признается участник, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки и в Закупочной документации, в которой указаны наиболее выгодные условия, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности Заказчика.

 

Представители Заказчика пояснили, что по итогам проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по каждому критерию выяснилось, что предложение Заявителя набрало меньше баллов, чем предложение ООО «ТПК ПромАльянс», а, следовательно, предложение Заявителя является менее выгодным для Заказчика.

 

Таким образом, Комиссия установила, что победитель Закупки определялся на основании результатов сопоставления заявок участников Закупки по трем критериям Закупочной документации.

 

Указание на сайте www.b2b-center.ru условия, что при выборе победителя Закупки учитывается цена с НДС не противоречит Закупочной документации, так как «цена договора» является одним из критериев оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

 

Одновременно, Заявитель указывает на то, что на площадке www.b2b-center.ru в информации о Закупке указанно, что «Альтернативные предложения» не допускаются, тогда как согласно Закупочной документации к поставке подлежит инструмент Norgau или аналогичный. По мнению Заявителя данные положения вводят в заблуждение участников Закупки.

 

Комиссия отмечает, что в пункте 1 Информационной карты Закупочной документации и в Извещении о проведении Закупки предусмотрена проставка продукции - «Инструмент Norgau или аналогичный инструмент (оснастка)». Иных указаний на возможность или запрет альтернативных предложений в Закупочной документации не предусмотрено.

 

На сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru указаны обязательные (типовые) поля для заполнения сведений о Закупочной процедуре. В одном из таких обязательных полей указано, что альтернативные предложения не допускаются. Альтернативным предложением по определению торговой площадки www.b2b-center.ru называется предложение, которое отличается от условий, принятых в Закупочной документации.

 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ссылка «Альтернативные предложения» не связана с формулированием предмета Закупки.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 № ИГ/29450.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны