Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УНР-38» на действия зак... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1230/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УНР-38» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резиновых покрытий на детских площадках на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый
№ 31806640751, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее
— Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии
по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права
и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. № 32691-ЭП/18 от 28.06.2018) и отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Положение о закупках).

22.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки
с начальной (максимальной) ценой договора 4 251 460, 55 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 04.07.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса — 05.07.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Основанием для обращения Общества с жалобой в антимонопольный орган послужило установление в Критериях и порядке оценки Приложения № 1 к Информационной карте Закупки (далее — Критерии и порядок оценки) в подтверждение опыта работы, связанного с предметом договора того неправомерного параметра аналогичности данного опыта, сужающего круг потенциальных участников торгов.

Пунктом 1.6 Закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, в том числе квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

В пункте 2 Квалификация участников закупки Критериев и порядка оценки по показателю опыта, связанного с предметом договора установлены параметры аналогичности, согласно которым услугами, аналогичными предмету закупки (опытом работы, связанным с предметом договора) являются выполнение работ по устройству или ремонту резинового или каучукового покрытия на детских площадках на территориях городских парков культуры и отдыха.

Если представленный контракт (гражданско-правовой договор) не содержит в себе информацию об оказании Исполнителем услуг по комплексу услуг, указанному выше, то данный контракт (гражданско-правовой договор) не будет засчитан членами Закупочной комиссии.

Таким образом, согласно Закупочной документации в подтверждение опыта выполнения работ по устройству и ремонту резинового или каучукового покрытия на детских площадках требуется именно на территориях городских парков культуры и отдыха.

Комиссия отмечает, что резиновое покрытие повсеместно укладывается на территориях дворовых детских площадках, спортивных сооружениях, образовательных учреждениях и других социальных объектах.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, указав на излишнее сужение спектра аналогичных предмету закупки договоров.

Таким образом указанные действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении им принципов необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УНР-38» (ОГРН: 1155047008280, ИНН: 5047171699) на действия ГАУК г. Москвы ПкиО «Фили» (ОРГН: 1037739444060, ИНН: 7730017296) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1230/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.07.2018 по делу № 1-00-1230/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству резиновых покрытий на детских площадках на территории ГАУК г. Москвы ПКиО «Фили» (реестровый
№ 31806640751, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 09.07.2018 по делу № 1-00-1230/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 09.07.2018 по делу № 1-00-1230/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.08.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны