Решение б/н ООО «Федэско» на действия заказчика - ООО «ТД «Агроторг» от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Федэско»

454092, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 30, офис 710

 

2. ООО «ТД «Агроторг»

119002, Москва, Большой Николопесковский пер., д. 13 стр. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1231/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2014                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Федэско» на действия заказчика - ООО «ТД «Агроторг» при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по созданию Сайта в сети Интернет, принадлежащего ООО «ТД «Агроторг», поддержки его функционирования с обеспечением ротации в поисковых машина (в частности – Яндекс) (реестровый № 31401359272), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Федэско» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ТД «Агроторг» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по созданию Сайта в сети Интернет, принадлежащего ООО «ТД «Агроторг», поддержки его функционирования с обеспечением ротации в поисковых машина (в частности – Яндекс) (реестровый № 31401359272) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе;

2. в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТД «Агроторг» (далее — Положение о закупках).

25.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 600 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2014  дата окончания подачи заявок - 12.08.2014, дата рассмотрения заявок — 14.08.2014, дата подведения итогов — 15.08.2014.

В соответствии с протоколом от 14.08.2014 № заседания Конкурсной комиссии, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине представления справки из ЕГРЮЛ более шесть месяцев.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Конкурсе ООО «Федэско» представило оригинал выписки из ЕГРЮЛ № 1225 от 10.02.2014. Разница между датой получения выписки получения из ЕГРЮЛ и датой опубликования извещения составила пять месяцев одиннадцать дней. Также согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен срок размещения на Официальном сайте в сети интернет протокола рассмотрения заявок в противоречие Положению о закупках.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1. Согласно подпункту 2 пункта 14 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации, в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Изучив оригинал заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная по состоянию на 10.02.2014. При этом извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 25.07.2014, таким образом срок с момента формирования выписки до момента размещения извещения на Официальном сайте составляет менее шести месяцев. Таким образом, Заявителем не нарушено требование подпункта 2 пункта 14 раздела 2 Информационной карты Конкурсной документации в части представления выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до размещения на Официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

На основании изложенного Комиссия признала довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе обоснованным.

2. В соответствии с подпунктом 5.1.5.18 пункта 5.1.5 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (или выписка из него) размещается Обществом в Единой информационной системе не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания такого протокола.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что рассмотрение заявок Конкурсной комиссией проходило в четверг, 14.08.2014, крайним сроком публикации протокола в соответствии с Положением о закупке является 17.08.2014, что является нерабочим днем. В силу этого протокол рассмотрения заявок был размещен на Официальном сайте 18.08.2014.

Согласно части 2 статьи 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Таким образом Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения подпункта 5.1.5.18 пункта 5.1.5 Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отказа в допуске к участию в Конкурсе.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

РЕШИЛА

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отказа в допуске к участию в Конкурсе.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны