Решение б/н Решение по жалобе ООО «Артгард» на действия заказчика - ПАО ... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Артгард»

440052, г. Пенза, ул. Баумана, д. 30

 

  1. ПАО «Центральный телеграф»

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1231/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.07.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Артгард» на действия заказчика - ПАО «Центральный телеграф» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО «Центральный телеграф» (реестровый № 31502422864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Артгард» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Центральный телеграф» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО «Центральный телеграф» (реестровый № 31502422864) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

 

  1. в необеспечении доступа к поданным на участие в Закупке заявкам,

  2. в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО «Инлайн Телеком Солюшнс» и ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика (далее — Положение о закупках).

 

02.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.Начальная (максимальная) цена договора — 3 355 932,20 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 02.06.2015 дата окончания подачи заявок — 17.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.06.2015, дата подведения итогов — 16.07.2015.

 

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н, по окончании срока подачи заявок были поданы три заявки от трех претендентов на участие в Закупке: ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания», ООО «Артгард», ООО «Инлайн Телеком Солюшнс».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н, все три заявки претендентов допущены к участию в Закупке.

 

Победителем Закупки, в соответствии с протоколом определения победителя Закупки от 26.07.2015 № б/н, признано ООО «Инлайн Телеком Солюшнс».

 

1) По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закупочной документации не обеспечил доступ к поданным заявкам, что в свою очередь свидетельствует о нарушении порядка проведения Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.

 

Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.

 

Подпунктом 9.8 пункта 9 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что в день окончания срока подачи предложений Закупочная комиссия вскрывает конверты с предложениями.

 

В соответствии с пунктом 4.12.1 Закупочной документации, в срок, установленный в Извещении о проведении Закупки и в пункте 19 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации, на ЭТП производится открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупке, и проводится заседание Закупочной комиссии.

 

Комиссия установила, что Заказчиком вышеуказанные требования Положения о закупках и Закупочной документации соблюдены, что подтверждается протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н.

 

При этом, Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в заявках участников Закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2015 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» составляет коммерческую тайну. Заказчик не имеет право предоставлять третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, а также Закупочной документации в части открытия доступа к поданным заявкам на участие в Закупке.

 

2) Заявитель полагает, что заявки участников ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» и ООО «Инлайн Телеком Солюшнс» не соответствуют Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.

 

Представитель Заказчика с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив устные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании Комиссии материалы, а также изучив все обстоятельства дела, установила следующее.

 

Согласно подпункту 9.8.3 пункта 9 «Запрос предложений» Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении и Закупочной документации.

 

В соответствии с пунктом 4.14.2.2 Закупочной документации, по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить претендента к участию в Закупке в случаях, в том числе:

 

а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 Закупочной документации, а также пунктом 12 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации;

 

б) непредставления требуемых согласно Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в Закупке или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

 

в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Закупочной документации.

 

Пунктами 14 и 15 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации утверждены документы, включаемые претендентом на участие в Закупке, а также состав заявки и порядок размещения указанных документов.

 

Вместе с тем, Комиссия установила, что в вышеуказанных пунктах Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении претендентами на участие в Закупке Спецификации к поставляемому оборудованию.

 

Таким образом, у Заказчика на стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке отсутствует возможность установления соответствия либо несоответствия предлагаемого участниками Закупки оборудования Спецификации, утвержденной в Закупочной документации.

 

Комиссия отмечает, что в данных условиях установление соответствия поставляемого оборудования Спецификации, установленной в Закупочной документации будет осуществляться Заказчиком на стадии осуществления договорных обязательств.

 

Из вышеизложенного следует, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников Закупки на основании несоответствия Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 № ИГ/29448.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны