Решение б/н Решение по жалобе ООО «Артгард» на действия заказчика - ПАО ... от 6 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Артгард»
440052, г. Пенза, ул. Баумана, д. 30
-
ПАО «Центральный телеграф»
125375, Москва, ул. Тверская, д. 7
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1231/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.07.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Артгард» на действия заказчика - ПАО «Центральный телеграф» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО «Центральный телеграф» (реестровый № 31502422864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Артгард» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Центральный телеграф» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО «Центральный телеграф» (реестровый № 31502422864) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
в необеспечении доступа к поданным на участие в Закупке заявкам,
-
в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО «Инлайн Телеком Солюшнс» и ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика (далее — Положение о закупках).
02.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.Начальная (максимальная) цена договора — 3 355 932,20 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.06.2015 дата окончания подачи заявок — 17.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 23.06.2015, дата подведения итогов — 16.07.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н, по окончании срока подачи заявок были поданы три заявки от трех претендентов на участие в Закупке: ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания», ООО «Артгард», ООО «Инлайн Телеком Солюшнс».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н, все три заявки претендентов допущены к участию в Закупке.
Победителем Закупки, в соответствии с протоколом определения победителя Закупки от 26.07.2015 № б/н, признано ООО «Инлайн Телеком Солюшнс».
1) По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закупочной документации не обеспечил доступ к поданным заявкам, что в свою очередь свидетельствует о нарушении порядка проведения Закупки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.
Подпунктом 9.8 пункта 9 «Запрос предложений» Положения о закупках установлено, что в день окончания срока подачи предложений Закупочная комиссия вскрывает конверты с предложениями.
В соответствии с пунктом 4.12.1 Закупочной документации, в срок, установленный в Извещении о проведении Закупки и в пункте 19 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации, на ЭТП производится открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупке, и проводится заседание Закупочной комиссии.
Комиссия установила, что Заказчиком вышеуказанные требования Положения о закупках и Закупочной документации соблюдены, что подтверждается протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 № б/н.
При этом, Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в заявках участников Закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2015 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» составляет коммерческую тайну. Заказчик не имеет право предоставлять третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну.
Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, а также Закупочной документации в части открытия доступа к поданным заявкам на участие в Закупке.
2) Заявитель полагает, что заявки участников ЗАО «Балтийская Энергетическая Компания» и ООО «Инлайн Телеком Солюшнс» не соответствуют Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.
Представитель Заказчика с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив устные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании Комиссии материалы, а также изучив все обстоятельства дела, установила следующее.
Согласно подпункту 9.8.3 пункта 9 «Запрос предложений» Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении и Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.14.2.2 Закупочной документации, по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить претендента к участию в Закупке в случаях, в том числе:
а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 Закупочной документации, а также пунктом 12 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации;
б) непредставления требуемых согласно Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в Закупке или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Закупочной документации.
Пунктами 14 и 15 раздела 5 «Информационная карта» Закупочной документации утверждены документы, включаемые претендентом на участие в Закупке, а также состав заявки и порядок размещения указанных документов.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в вышеуказанных пунктах Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении претендентами на участие в Закупке Спецификации к поставляемому оборудованию.
Таким образом, у Заказчика на стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке отсутствует возможность установления соответствия либо несоответствия предлагаемого участниками Закупки оборудования Спецификации, утвержденной в Закупочной документации.
Комиссия отмечает, что в данных условиях установление соответствия поставляемого оборудования Спецификации, установленной в Закупочной документации будет осуществляться Заказчиком на стадии осуществления договорных обязательств.
Из вышеизложенного следует, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников Закупки на основании несоответствия Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 № ИГ/29448.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.