Решение б/н Решение по жалобе ООО «МонтажСтрой» на действия заказчика — ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МонтажСтрой»

    115201, Москва, пер. 2-й Котляковский, д. 1, стр. 35, пом. 5, ком. 10

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

  4. 119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1231/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «МонтажСтрой»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 № МГ/29549),

рассмотрев жалобу ООО «МонтажСтрой» на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка абонентских радиостанций системы ЕРИС-М (реестровый № 31603705788),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «МонтажСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчикаГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставка абонентских радиостанций системы ЕРИС-М (реестровый № 31603705788) (далееАукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 16.06.2016. Подведение итогов — 28.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.06.2016 №4086281, 31603705788/1 заявка Заявителя на участие в аукционе не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части не соответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п. 5.1.7 ч. 5.1 Аукционной документации, а именно:

- отсутствует отметка налогового органа или выписка, подтверждающая принятие документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Аукционе были предоставлены: копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2015 год с приложением квитанций о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). У Заказчика не могло быть основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что ни один из представленных документов (указанных выше), не содержал отметки налогового органа, подтверждающего принятие отчетности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту 3.13.1.6 пункта 3.13.1 части 3.13 Аукционной документации установлено, что в случае установления Комиссией по закупкам недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника закупки – юридического лица или проведения в отношении участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссия по закупкам признает заявку на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, на любом этапе проведения процедуры закупки, вплоть до заключения договора.

Согласно пункту 5.1.7 части 5.1 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, в том числе, включающую копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе копии бухгалтерской отчетности за последний отчетной период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе присутствует копия бухгалтерской отчетности за 2015 год, однако отметка налогового органа на данном документе отсутствует.

Стоит отметить, что Заявителем представлена квитанция (в составе заявки на участие в Аукционе) о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, что свидетельствует о том, что налоговая декларации была получена от налогового органа в электронном виде при помощи телекоммуникационных каналов связи.

Вместе с тем, согласно пункту 8 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС РФ от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 (далее — Порядок), представление налоговой декларации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде.

Согласно пункту 9 Порядка, с целью защиты информации, содержащейся в налоговой декларации, при передаче ее по каналам связи участниками обмена информацией применяются средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), сертифицированные Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Пунктом 10 Порядка установлено, что использование, учет, распространение и техническое обслуживание СКЗИ и средств ЭЦП при представлении налоговой декларации в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 11 Порядка, при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Таким образом, согласно Порядку, квитанция о приеме налоговой декларации должна быть подписана ЭЦП уполномоченного налогоплательщика и заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Следовательно, в заявке на участия в Аукционе должна быть приложена копия документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Следовательно, в выписке, подтверждающей принятие налоговым органом отчетности, отсутствует ЭЦП уполномоченного лица ФНС.

Следовательно Заявителем не соблюдено требование пункта 5.1.7 части 5.1 Аукционной документации, что послужило основанием для отклонения Заказчиком заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.07.2016 № МГ/29549.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны