Решение б/н Решение по жалобе ООО «РусКомТранс» на действия заказчика ОА... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РусКомТранс»

606400, Нижегородская обл., г. Балахна, ул. Первомайская, д. 32

 

2. ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей»

125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп. 6

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1232/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.09.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РусКомТранс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку жилого модуля на базе КАМАЗ 43118 для нужд ОАО «ГСКБ «Алмаз – Антей» (реестровый № 31401367061) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчиком размещено 24.12.2012 (далее — Положение о закупке).

 

23.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и Аукционная документация о проведении Аукциона.

 

Согласно извещению о проведении от 23.07.2014 Аукциона дата окончания подачи заявок — 13.08.2014, дата рассмотрения заявок — 20.08.2014, дата подведения итогов — 20.08.2014.

 

Согласно протоколу от 19.08.2014 № 31401367061-01 заседания комиссии по определению участников (далее — Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием представленной заявки требованиям Аукционной документации, а именно: «подпункту в) пункта 11.3.2 Раздела 1 «Общие положения» - отсутствие обязательного документа в составе заявки на участие в аукционе».

 

В соответствии с доводами, указанными в жалобе, Заявитель не согласен с основанием отказа в допуске к участию в Аукционе, указанном в Протоколе, так как Заявитель считает, что Заказчиком предъявлено требование о представлении документов, не предусмотренных Аукционной документацией.

 

На заседании Комиссии Заказчик с доводами Заявителя не согласился и возразил следующее.

 

В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о закупке все открытые конкурентные процедуры размещения заказа проводятся в электронной форме на электронной площадке. Местом проведения открытых конкурентных процедур размещения заказа является соответствующая электронная площадка.

 

В соответствии с пунктом 8.1.2 Положения о закупке все заявки на участие в процедуре размещения заказа подаются участниками процедуры в форме электронных документов.

 

Согласно пункту 10.6.1 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией. Пунктом 10.6.5 Положения о закупке предусмотрены случаи, когда при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе, в т.ч. в случае:

 

- не предоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;

 

- несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией.

 

В соответствии с пунктом 11 Аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе пунктом 11.1 Аукционной документации предусмотрено требование о том, чтобы заявка на участие в аукционе была подана в форме электронных документов, заявка и файлы к ней должны быть подписаны электронной подписью (ЭП) с приложением заверенной копии документа, подтверждающего полномочия на право подписи ЭП документов в составе заявки на участие в аукционе.

 

Согласно пункту 11.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подписанная ЭП, должна содержать перечисленные в документации обязательные документы и сведения, в том числе «доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа» (подпункт «в» пункта 11.3.2 Аукционной документации).

 

Закупочная комиссия заказчика, руководствуясь части 1 статьи 2 Закона о закупках, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о закупке, аукционной документацией, рассмотрев заявки участников, пришла к обоснованному выводу, что заявка ООО «РусКомТранс» не соответствует требованиям положений аукционной документации в связи с отсутствием обязательного документа, т.е. доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка и файлы к ней поданы в электронной форме согласно пункту 11.1 Аукционной документации. Действия по подаче заявки в форме электронных документов были осуществлены Хлыниной К.Н., что подтверждается скрином «просмотр реквизитов с ЭЦП», который содержит данные: «подписано ЭЦП - Ксения Николаевна Хлынина», при этом в «реквизитах подписи ЭЦП» субъектом реквизита подписи является Елисеев Антон Валерьевич. Заявитель должен был представить доверенность, подтверждающую, что Хлынина К.Н. вправе осуществлять действия от имени участника размещения заказа, т.е. разместить на электронной площадке заявку в форме электронных документов с правом использования электронной подписи, оформленной на имя Елисеева А.В. Представление такой доверенности означало бы соблюдение Заявителем требований пункта 11.1 Аукционной документации, подпункта «в» пункта 11.3.2 Аукционной документации. Кроме того, закупочная комиссия заказчика не имела и косвенного подтверждения полномочий Хлыниной К.Н., так как в анкете участника размещения заказа (пункт 18 анкеты) и в заявке на участие в аукционе (пункт 5 заявки), подписанных собственноручной подписью генерального директора, уполномоченным лицом участника размещения заказа указана Евграфова М.В.

 

Изучив представленные документы и заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия установила, что отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе, указанном в Протоколе правомерен. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.08.2014 № ИК/25641.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны