Решение б/н Решение по жалобе ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» на дейс... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»

    125993, Москва, ул. Петровка, д. 3/6, стр. 2

  2. ФГУП «РосРАО»

    119017, Москва, Пыжевский пер., д. 6

     

  3. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

    117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1232/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.07.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» на действия заказчика - ФГУП «РосРАО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на буксировку и обеспечение доковой операции плавучего дока ПД-42 (реестровый № 31502435694),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РосРАО» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на буксировку и обеспечение доковой операции плавучего дока ПД-42 (реестровый № 31502435694) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе. Заявитель полагает, что Заказчик, в нарушение действующего законодательства, предъявил к ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» требование о предоставлении документов, не предусмотренных Конкурсной документацией.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к Единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положение о закупках).

 

05.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора 30 822 020,67 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.06.2015 дата окончания подачи заявок — 09.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 10.07.2015, дата подведения итогов — 28.11.2014.

 

В соответствии с протоколом от 16.07.2015 № С021218-3 заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе. Заявка ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» отклонена от участия в Конкурсе на основании подпунктов «в», «г» пункта 14.9.4 Положения о закупках и пункта 4.14.2.5 Конкурсной документации, а именно: представленные в составе заявки на участие в Конкурсе документы не подтверждают соответствие участника требованиям пункта 14.4 Информационной карты Конкурсной документации, так как не представлены действующие договора аренды в соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению Формы 7 Конкурсной документации.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Подпунктами «в» и «г» пункта 14.9.4 Положения о закупках установлено, что по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, а именно на основании несоответствия участника конкурса требованиям конкурсной документации, а также несоответствия субподрядчиков (соисполнителей) изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены.

 

Согласно пункту 4.14.2.5 Конкурсной документации по итогам отборочной стадии Конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника Конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в Конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации, в том числе, по следующим основаниям: несоответствие участника Конкурса согласно критерию отбора подпункта «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации; несоответствие поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей согласно критерию отбора подпункта «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации, если требования к ним были установлены.

 

Подпунктом «в» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации установлено, что критерием отбора является соответствие участника Конкурса и заявленных участником Конкурса субподрядчиков/ поставщиков/ соисполнителей (в случае установления требований), требованиям, установленным в пункте 14 Информационной карты Конкурсной документации.

 

Комиссия установила, что в соответствии с 14.3 Информационной карты Конкурсной документации к участникам Конкурса предъявлялось требование о наличии лицензии на осуществление буксировок морским транспортом.

 

В соответствии с пунктом 14.4 Информационной карты к участникам Конкурса предъявлялось требование о наличии или аренде буксиров: основного — не менее двух (суммарная мощность не менее 7000 л.с.), вспомогательные — не менее пяти (мощностей не менее 1000 л.с.).

 

Для подтверждения данного требования, участник конкурса должен прдставить Справку и материально-технических ресурсах (Фомра 7 Конкурсной документации). Согласно пункту 5 Инструкции по заполнению Формы 7 Конкурсной документации, участника Конкурса необходимо приложить копии бухгалтерских балансов с расшифровкой основных фондов, подтверждающих принадлежность МТР участнику Конкурса, либо копии действующих договоров аренды МТР, подписанных соглашений о намерении заключить договор аренды, в случае использования арендуемых МТР.

 

Согласно пункту 3.5.1 Конкурсной документации, если пунктом 14 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к привлекаемым поставщикам/ субподрядчикам/ соисполнителям, то участник Конкурса должен подтвердить, что каждый из привлекаемых поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей (юридическое или физическое лицо, осуществляющее/выполняющее/оказывающее часть поставок/ работ/ услуг по договору), осуществляющий/выполняющий/оказывающий поставки/ работы/ услуги более объема, указанного Информационной карте Конкурсной документации:

 

  1. осведомлен о привлечении его в качестве поставщика/ субподрядчика/ соисполнителя;

  2. согласен с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками поставки товара/ выполнения работ/ оказания услуг;

  3. отвечает требованиям Конкурсной документации (пункт 14 Информационной карты Конкурсной документации) в объеме осуществляемых поставок, выполняемых работ /оказываемых услуг поставщиком/ субподрядчиком/ соисполнителем.

 

Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации привлечение поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей, минимальный % от общего объема поставок, работ/ услуг по договору, выше которого требуется представление документов на поставщиков/ субподрядчиков/ соисполнителей — предусмотрено (минимальный % от объема работ — 5%).

 

Комиссия установила, что из «Сведений о распределении объемов работ» (приложение к заявке Заявителя) следует, что ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» планировало привлечь следующих к исполнению договора следующих субподрядчиков: ООО «СЗМК» - 8 % процентов от общего объема работ, ОАО «Северное морское пароходство» - 3 %, ООО «Сканшип Нева» - 4 %.

 

В ввиду того, что в составе заявки Заявителя отсутствовали документы, полностью подтверждающие соответствие требованию о наличии МТР, Конкурсной комиссией был направлен запрос о предоставлении отсутствующих документов, что подтверждено протоколом от 14.07.2015 № С021218-2.

 

В связи с тем, что Заявитель часть объема работ (более 5%) предполагал выполнить силами субподрядчика - ООО «СЗМК», ему необходимо было предоставить документы, подтверждающие соответствие требованию пункта 14.3 Информационной карты Конкурсной документации.

 

Однако, Заявитель своим письмом указал, что ООО «СЗМК» является управляющей компанией основной деятельностью которой является поиск работы для судов других компаний и лицензии на буксировку не имеет. Заявитель указал, что все обязательства по безопасности мореплавания возложены на судовладельца, поэтому предоставлена лицензия только ООО «Помор-Сервис» (судовладелец).

 

Представители Заказчика пояснили, что представленные Заявителем документы не позволили Заказчику подтвердить его соответствие вышеуказанным требованиям, ввиду отсутствия действующих договоров аренды в соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению Формы 7 Конкурсной документации — согласно пункту 1.3 договора аренды с ООО «Сканшип Нева» период аренды судная 2014 год; срок действия лицензии судовладельца ООО «Помор-Сервис» истекает 02.08.2014, тогда как работы по Конкурсу необходимо выполнить до 31.08.2015.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе. При этом Комиссия отмечает, что требование Заказчика о предоставлении Заявителем документов, подтверждающих соответствие привлекаемого субподрядчика (ООО «СЗМК») требованиям Конкурсной документации не противоречит Конкурсной документации.

 

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 № ИГ/29447

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны