Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика - ПАО... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Горизонт»

428010, г. Чебоксары, пер. Ягодный,
д. 6, пом. 3

 

  1. ПАО ВТБ 24

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1233/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.07.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 27А (реестровый
№ 31502450694)
,

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание помещений и прилегающей территории подразделений ВТБ 24 (ПАО) в г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 27А (реестровый
№ 31502450694) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

 

10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 15 215 040,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок — 08.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 06.08.2015, дата подведения итогов — 06.08.2015.

 

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 16.07.2015 № 31502450694/2 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в Закупке по составу требованиям пункта 14.1.8 раздела 2 «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации (а именно: в составе заявки отсутствует отсканированный оригинал справки из ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты ее предоставления в Банк).

 

По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, неправомерны. Заявитель пояснил, что в составе заявки ООО «Горизонт» имеется отсканированный оригинал требуемой справки из ФНС от 30.06.2015, из которой следует, что задолженности у Заявителя по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не имеется, обязанности выполняются.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.

 

Пунктом 10 Положения о закупках установлен порядок проведения процедуры запроса предложений.

 

В соответствии с подпунктом 10.3.1 пункта 10 Положения о закупках Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в запросе предложений, если она не соответствует требованиям, установленным в извещении и/или документации о проведении запроса предложений.

 

Частью 9 статьи 10 Закона о закупках, а также подпунктом 4.5 пункта 4 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 

Во исполнение части 9 статьи 10 Закона о закупках, а также подпункта 4.5 пункта 4 Положения о закупках, Заказчиком в подпункте 12.4 пункта 12 Информационной карты Закупочной документации установил следующее отборочное требование к участникам: «не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 10 процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

 

Согласно абзацу 8 подпункта 14.1 пункта 14 Информационной карты Закупочной документации, в подтверждение соответствия вышеуказанному требованию Закупочной документации участникам необходимо предоставить отсканированный оригинал справки из ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты ее предоставления Заказчику.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что отсутствие српавки из ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов не позволяет Заказчику быть уверенным в отсутствии у участника Закупки задолженности по налогам и сборам. Наличие такой задолженности несет риск для Заказчика ненадлежащего выполнения обязательств по договору. Это объясняется тем, что при наличии задолженности по налогам и сборам ФНС РФ выставляет инкассовые поручения задолжнику и блокирует его расчетные счета, что останавливает взаиморасчеты участника со всеми его контрагентами, в том числе с теми, чьи работы и услуги входят в состав работ и услуг, оказываемых участником Заказчику.

 

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя была предоставлена иная справка, а именно: «Справка из ФНС России о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.06.2015», в которой на второй странице указано, что «настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

 

При этом, требуемая Закупочной документацией справка из ФНС России в составе заявки Заявителя отсутствует.

 

В соответствии с пунктом 3.12.2.7 Закупочной документации Заказчик отказывает участнику в допуске к дальнейшему участию в Закупке, в том числе по основанию несоответствия заявки по составу требованию Закупочной документации.

 

Следовательно действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, правомерны.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от27.07.2015 № ИГ/29446.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны