Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Рецикл» на действия заказчика ... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Рецикл»

119146, Москва, Фрунзенская наб., д. 16, корп. 1, офис 44

109012, Москва, Старопанский пер., д. 5, стр. 1, этаж 2

 

  1. ОАО «Мобильные ГТЭС»

119072, Москва, Берсеневская наб., д. 16, стр. 5

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1234/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2014                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Рецикл» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Мобильные ГТЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С (ГОСТ Р 52368-2005) в количестве 21 000 (Двадцати одной тысячи) тонн для нужд ОАО «Мобильные ГТЭС» (реестровый № 31401421050) (далее — Закупка), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В неправомерном допуске заявки ОАО «НК «Роснефть»;

2. В необоснованном выводе о несоответствии Заявителя требованиям, установленным в Закупочной документации;

3. В неправомерном сокращении срока окончания подачи заявок на участие в Закупке и неправомерном определении способа закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчиком размещено 25.05.2013 (далее — Положение о закупке).

12.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 12.08.2014 дата окончания подачи заявок — 14.08.2014, дата рассмотрения заявок — 20.08.2014, дата подведения итогов — 20.08.2014.

1. В соответствии с доводом Заявителя Заказчиком неправомерно допущена заявка ОАО «НК Роснефть», так как она подана с нарушением требований пункта 20.3 Закупочной документации, а именно ОАО «НК «Роснефть» представило заявку только на бумажном носителе, но не предоставила заявку на Единой электронной торговой площадке Роселторг (www.roseltorg.ru), что подтверждается протоколом от 14.08.2014 № 14082014ЮЗЦ/2 подведения итогов Закупки (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 20.3 Закупочной документации заявки предоставляются участниками на Единой электронной торговой площадке Роселторг (www.roseltorg.ru) в срок не позднее 16 часов 00 минут (время московское) 14.08.2014.

Согласно пункту 21.4 Закупочной документации участники также должны представить не позднее 16 часов 00 минут (время московское) 14.08.2014 оригинал заявки на бумажном носителе по адресу организатора.

Согласно пункту 27.2 Закупочной документации оценка заявок будет осуществляться исходя из электронных версий документов Заявки, размещённой на Единой электронной торговой площадке Роселторг (www.roseltorg.ru). Заверения копий документов и оригиналы документов (где требуются) будут рассматриваться на основании Заявки, представленной на бумажном носителе. При необходимости Организатор будет обращаться к документам Заявки, поданной в письменном форме. При наличии расхождений в Заявках Участника, поданных в письменной (бумажной) форме и размещённых в электронной форме на ЭТП, Организатор направляет запрос Участнику о приведении бумажной версии в соответствие с электронной Заявкой.

В соответствии с пунктом 28.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия может отклонить заявки, которые:

a) поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в Закупочной документации;

b) в существенной мере не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе если Участник не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

c) поданы участниками, не соответствующими одному либо нескольким отборочным критериям, установленным в Закупочной документации;

d) по существу не отвечающие техническим или договорным требованиям Закупочной документации;

e) поданы Участниками запроса цен, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках;

В соответствии с возражениями Заказчик уточнил, что пунктом 28.4 Закупочной документации определён исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на стадии их отбора. При этом, наличие указанных оснований позволяет Закупочной комиссии принять решение об отклонении заявки, но не обязывает её сделать это.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные документы и заслушав стороны, в действиях Заказчика, выразившихся в допуске к участию в Закупке заявки ОАО «НК «Роснефть», поданной с нарушением пункта 20.3 Закупочной документации, Комиссией установлено нарушение пункта 28.4 Закупочной документации и части 2 статьи 3 Закона о закупках. Довод Заявителя в указанной части обоснован.

2. В соответствии с доводом Заявителя Заказчиком неправомерно сделан вывод о несоответствии заявки Заявителя требованиям пункта 8 Технического задания Закупочной документации.

Согласно Протоколу заявка Заявителя соответствует требованиям Технического задания Закупочной документации с замечаниями, а именно не выполнено требование пункта 8 Технического задания Закупочной документации, согласно которому поставщик должен иметь не менее одного собственного завода по производству нефтепродуктов.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил следующие возражение.

Согласно пункту 12.5 Закупочной документации поставщик должен иметь не менее одного собственного завода по производству нефтепродуктов. Аналогичное требование уставлено в пункте 8 Технического задания Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, в связи с чем участник должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность:

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

a) заверенную участником копию свидетельства о регистрации участника в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающего регистрацию Участника на территории Российской Федерации (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 года дополнительно - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);

b) заверенную Участником копию устава в действующей редакции (для юридических лиц);

c) оригинал или заверенную Участником копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (копию выписки из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей) с указанием сведений, что Участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не позднее чем за 60 дней до срока окончания подачи Заявок;

d) заверенные Участником копии документов (приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявку, а также его право на заключение соответствующего Договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если Заявка подписывается по доверенности, предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия доверенности и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.

В свою очередь, предоставление документов, подтверждающих права собственности на завод по производству нефтепродуктов Закупочная документация не предусматривает.

В связи с чем, выводы закупочной комиссии о невыполнении требования пункта 8 Технического задания являются необоснованными. Довод заявителя в указанной части обоснованный.

3. В соответствии с доводами Заявителя Заказчиком неправомерно сокращён срок окончания подачи заявок на участие в Закупке и неправомерно определён способ закупки.

Согласно пункту 8.7.3 Положения о закупках срок между размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса цен, документации о запросе цен и окончанием подачи заявок устанавливается в зависимости от размера начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и составляет:

а) на сумму до 2 500 000 рублей с НДС – не менее 5 дней;

б) на сумму от 2 500 000 до 5 000 000 рублей с НДС – не менее 10 дней.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Закупки от 12.08.2014 дата окончания подачи заявок — 14.08.2014

Одновременно, в соответствии с доводом Заявителя Заказчиком неправомерно определён способ закупки, так как пунктом 8.7.3 Положения о закупках установлен предел начальной (максимальной) цены договора равный 5 000 000 рублей. При этом, в соответствии с извещением о проведении Закупки от 12.08.2014 начальная (максимальная) цена договора – 724 500 000,00руб.

Таким образом, Комиссия установила нарушение Заказчиком пункта 8.7.3 Положения о закупках, в связи с чем доводы Заявителя в указанной части обоснованы.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчик представил дополнительное соглашение (от 14.08.2014 № 100014/03259Д004) к договору поставки нефтепродуктов от 31.03.2014 № 100014/03259Д, заключённому с победителем Закупки - ОАО «НК «Роснефть».

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 20.3 Закупочной документации, пункта 28.4 Закупочной документации, части 2 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.7.3 Положения о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключённым договором.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны