Решение б/н Решение по жалобам АО «Градостроительное проектирование» на ... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. АО «Градостроительное проектирование»

115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, оф. 21 Б

 

  1. ОАО «Центр-Инвест»

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1237/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

АО «Градостроительное проектирование» Сазоновой Т.В., Джелиева Р.В., Кавериной Е.В. (доверенность от 04.07.2016 № 453-К),

ОАО «Центр-Инвест» Орловой К.В. (доверенность от 16.10.2014 № 32/14), Левчина Ю.И. (доверенность от 03.06.2016 № б/н), Храмова Д.В. (доверенность от 04.07.2016 № 453-К),

рассмотрев жалобы АО «Градостроительное проектирование» на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектной и рабочей документации с выполнением проектно-изыскательских работ и разработке тендерной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы на строительство объекта) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Б. Спасская, вл. 35-37; по объекту «апартаменты» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебряническая наб., вл. 7-11; по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебрянический пер., вл. 4/3, стр.2,3, вл. 6/5, стр.2. (реестровые №№ 31603671668, 31603666407, 31603666362),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы АО «Градостроительное проектирование» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» (далее – Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектной и рабочей документации с выполнением проектно-изыскательских работ и разработке тендерной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы на строительство объекта) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Б. Спасская, вл. 35-37; по объекту «апартаменты» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебряническая наб., вл. 7-11; по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебрянический пер., вл. 4/3, стр.2,3, вл. 6/5, стр.2. (реестровые №№ 31603671668, 31603666407, 31603666362) (далее – Конкурсы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр-Инвест» (далее - Положение о закупках).

28.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколам рассмотрения заявок от 15.06.2016 №№ б/н заявки АО «Градостроительное проектирование» отклонены от участия в Конкурсах на следующем основании: заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно, в нарушение требований пункта 4.3.1.6.1 конкурсной документации, а именно Приложение № 7 «Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (Техническое предложение)» заполнено не в соответствии с требованиями пункта 4.3.1.6.1.1.1. Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках установлены основания для недопуска участника закупки к участию в закупке:

  • непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществление закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно подпункту 4.3.1.6.1.1.1 пункта 4.3 Конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик: участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения №7 к конкурсной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к конкурсной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации).

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя подана пояснительная записка «Предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг» оформленная по форме Приложения № 7 к Конкурсной документации.

Согласно данной пояснительной записке, предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (техническое предложение) содержатся в Приложении № 3 к пояснительной записке.

Таким образом, в составе заявок Заявителя, в Приложении № 3 к пояснительной закупке, представлена информация в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе описание поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, оформленная в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) по форме Приложения №7.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонены заявки Заявителя.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Конкурсов от 28.06.2016 № СЕР-4/3/ПИР, СЕР-7-11/ПИР, БС35/ПИР.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключены договоры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны