Решение б/н Решение по жалобам АО «Градостроительное проектирование» на ... от 14 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
АО «Градостроительное проектирование»
115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, оф. 21 Б
-
ОАО «Центр-Инвест»
129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1237/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в присутствии представителей:
АО «Градостроительное проектирование» Сазоновой Т.В., Джелиева Р.В., Кавериной Е.В. (доверенность от 04.07.2016 № 453-К),
ОАО «Центр-Инвест» Орловой К.В. (доверенность от 16.10.2014 № 32/14), Левчина Ю.И. (доверенность от 03.06.2016 № б/н), Храмова Д.В. (доверенность от 04.07.2016 № 453-К),
рассмотрев жалобы АО «Градостроительное проектирование» на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектной и рабочей документации с выполнением проектно-изыскательских работ и разработке тендерной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы на строительство объекта) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Б. Спасская, вл. 35-37; по объекту «апартаменты» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебряническая наб., вл. 7-11; по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебрянический пер., вл. 4/3, стр.2,3, вл. 6/5, стр.2. (реестровые №№ 31603671668, 31603666407, 31603666362),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы АО «Градостроительное проектирование» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центр-Инвест» (далее – Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектной и рабочей документации с выполнением проектно-изыскательских работ и разработке тендерной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы на строительство объекта) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, ул. Б. Спасская, вл. 35-37; по объекту «апартаменты» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебряническая наб., вл. 7-11; по объекту «Жилой дом» по адресу: г. Москва, ЦАО, Серебрянический пер., вл. 4/3, стр.2,3, вл. 6/5, стр.2. (реестровые №№ 31603671668, 31603666407, 31603666362) (далее – Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр-Инвест» (далее - Положение о закупках).
28.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколам рассмотрения заявок от 15.06.2016 №№ б/н заявки АО «Градостроительное проектирование» отклонены от участия в Конкурсах на следующем основании: заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно, в нарушение требований пункта 4.3.1.6.1 конкурсной документации, а именно Приложение № 7 «Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (Техническое предложение)» заполнено не в соответствии с требованиями пункта 4.3.1.6.1.1.1. Конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках установлены основания для недопуска участника закупки к участию в закупке:
-
непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
-
наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-
осуществление закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Согласно подпункту 4.3.1.6.1.1.1 пункта 4.3 Конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик: участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) конкурсной документации по форме Приложения №7 к конкурсной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к конкурсной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к конкурсной документации).
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя подана пояснительная записка «Предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг» оформленная по форме Приложения № 7 к Конкурсной документации.
Согласно данной пояснительной записке, предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (техническое предложение) содержатся в Приложении № 3 к пояснительной записке.
Таким образом, в составе заявок Заявителя, в Приложении № 3 к пояснительной закупке, представлена информация в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе описание поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, оформленная в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации) по форме Приложения №7.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик должен руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонены заявки Заявителя.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры заключенные по итогам Конкурсов от 28.06.2016 № СЕР-4/3/ПИР, СЕР-7-11/ПИР, БС35/ПИР.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.