Решение б/н ООО «САВИТУР-Аудит» (далее — Заявитель) на действия заказчик... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «САВИТУР-Аудит»
620146, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 50, офис 112

2. ФГУП «МЗСС»
117246, Москва, ул. Обручева, д. 31

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1239/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

01 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «МЗСС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — Закупка) (реестровый № 0573100006914000002),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Закупочной документации, влекущих к ограничению потенциальных участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).
Согласно информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 15.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Вскрытие конвертов с заявками - 06.08.2014. Рассмотрение заявок - 20.08.2014. Подведение итогов - 20.08.2014. Начальная (максимальная) цена контракта: 327 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки должен соответствовать установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденного. приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н) бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по законодательству Российской Федерации, представляется с учетом требований указанного законодательства.
В соответствие с пунктом 1.3 статьи 1 Проекта договора Приложения 5 к Конкурсной документации услуги оказываются согласно с требованиям Федеральных законов от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности, утвержденных приказами Министерства финансов.
Согласно пункту 2.10 статьи 1 Проекта договора Приложения 5 к Конкурсной документации исполнитель должен оказывать услуги в соответствие с требованиями законодательства о государственной тайне.
Так согласно письменным возражениям на жалобу (от 01.09.2014 № 27-01/15), Заказчик указывает то, что ФГУП «МЗСС» является режимным предприятием и для своего функционирования обязан иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием, сведений, составляющих государственную тайну (Заказчиком была представлена копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну
от 18.10.2013 ГТ № 0075186).
Кроме того ФГУП «МЗСС» ежегодно представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты о материальных ценностях мобилизационного резерва, подлежащие засекречиванию, и данные отчеты проходят по бухгалтерскому учету ФГУП «МЗСС» и подлежат ежегодному обязательному аудиту.
Так же ФГУП «МЗСС» ежегодно представляет отчет по металлургическому балансу в Министерство финансов Российской Федерации, формирующийся на основании бухгалтерских отчетов и так же подлежит засекречиванию.
Следовательно жалоба Заявителя в данной части является необоснованной
Таким образом, Заказчик правомерно установил в Закупочной документации требование о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2014 № ИК/25959.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны