Решение б/н Решение по жалобе ООО ОПК «Сибэкохим» на действия заказчика ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ОПК «Сибэкохим»

    ул. 17-я рабочая, д. 30, г. Омск, 644079
     

  2. ПАО «Мосэнерго»
    пр-кт Вернадского, д. 101, корп. 3, Москва, 119526
     

  3. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-124/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку технических моющих средств для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Мосэнерго» (реестровый № 31806001140) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в установлении в Закупочной документации чрезмерных и необоснованных требований к потенциальным участникам Закупки, а также в нераскрытии в Закупочной документации порядка согласования поставки продукции с техническими службами Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 11.01.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 9 970 578,80 руб. Дата окончания подачи заявок — 19.01.2018.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок № 3610 от 19.0.1.2018 на участие в Закупке подана единственная заявка от ООО «НПП «ТЕХНОБИОР».

    1. Заявитель в своей жалобе указывает, что требования пункта 2.3.1.9 Закупочной документации являются дискриминационными и чрезмерными. Указанные требования, по мнению Заявителя, ограничивают число потенциальных участников Закупки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснованный по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.3.1.9 Закупочной документации в случае, если участник не является производителем (изготовителем) продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) продукции, о готовности производителя (изготовителя) продукции осуществлять отпуск продукции для нужд Заказчика (форма 11 раздела 4).

Также допускается, что Участник / коллективный участник может не располагать возможностью по предоставлению письма от производителя (изготовителя) Продукции, указанного выше, если Продукция приобретается не у производителя (изготовителя) Продукции, а у лица, уполномоченного производителем (изготовителем) Продукции на реализацию Продукции (далее – Уполномоченное лицо). В этом случае Участником / коллективным участником в состав своей Заявки включается письмо, выданное Уполномоченным лицом, о готовности Уполномоченного лица осуществить отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 11. раздела 4). При этом Участником / коллективным участником должна быть приложена копия актуального (действительного) документа, выданного производителем (изготовителем) Продукции, удостоверяющего полномочие Уполномоченного лица на реализацию Продукции данного производителя (изготовителя) Продукции.

В случае если Участник заявляет в своем предложении субпоставщика или является коллективным Участником, то обозначенные в предыдущих абзацах требования о предоставлении Участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции / Уполномоченным лицом относится к каждому лицу (участнику, субпоставщику, членам коллективного участника) только в части соответствующего планируемого таким лицом объема поставки Продукции.

Допускается, что Участник (заявленный Участником субпоставщик) / коллективный участник (член коллективного участника) может обладать статусом Уполномоченного лица. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении писем, выданных производителем (изготовителем) Продукции / Уполномоченным лицом, о готовности производителя (изготовителя) Продукции / Уполномоченного лица осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения. При этом Участником / коллективным участником предоставляется копия актуального (действительного) документа, выданного производителем (изготовителем) Продукции, удостоверяющего обозначенный статус Уполномоченного лица.

Допускается, что Продукцию, отвечающую требованиям Документации, Участник (заявленный Участником субпоставщик) / коллективный участник (член коллективного участника) может иметь в наличии, хранящуюся на собственных складах либо на арендуемых складах. В этом случае, установленные выше требования настоящего пункта о предоставлении Участником / коллективным участником письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика не являются обязательными для исполнения Участником / коллективным участником, но только в части объема Продукции имеющегося у Участника / коллективного участника в наличии. При этом Участник / коллективный участник обязан:

  • указать в своем коммерческом предложении (форма 6 раздела 4) в графе «Примечание» напротив каждой позиции обозначенного объема фразу «Имеется в наличии»;

  • включить в состав своей Заявки по обозначенным выше позициям копии документов, подтверждающих факт наличия у Участника Продукции (приобретения Продукции Участником) .

  • предоставить Организатору/Заказчику (по требованию Организатора/Заказчика) возможность на любом из этапов запроса предложений провести инспекцию заявленной имеющейся в наличии Продукции.

Требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика предусмотрена в Разделе 5 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 5 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика.

Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 5 вышеуказанного пункта Закупочной документации данные требования применяются только в случае установления соответствующего требования в Техническом задании Закупочной документации.

В настоящем случае, в Техническом задании Закупочной документации указанное требование отсутствует, и, соответственно, требования пункта 2.3.1.9 Закупочной документации не применяются.

Также необходимо отметить, что наличие определенного статуса у участника является не требованием, предъявляемым к участнику, а подкритерием оценки заявки участника.

Несоответствие указанному подкритерию не является основанием для отклонения заявки участника и не препятствует возможности подать заявку на участие в Закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявитель в свое жалобе указывает, что в Техническом задании Закупочной документации Заказчиком установлена возможность поставки эквивалентной продукции, однако порядок согласования с Заказчиком поставки такой продукции не раскрыт в Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.4 Технического задания Закупочной документации допускается предложение растворов моющих с техническими характеристиками, идентичными техническим характеристикам продукции, указанной в графике планируемых поставок (Приложение № 1 к Техническому заданию Закупочной документации), при условии согласования возможности их использования техническими службами Заказчика. В этом случае участник должен в составе заявки указать полные технические данные предлагаемой к поставке продукции и приложить техническую документацию.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности поставки продукции с идентичными характеристиками при условии согласования с техническими службами Заказчика, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о порядке такого согласования.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Закупочной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании не позволяет определить порядок согласования поставки продукции с техническими службами Заказчика.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель заявку на участие не подавал, с запросами на разъяснение положений Закупочной документации к Заказчику не обращался, заинтересованность в участии в Закупке не подтвердил. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что права и законные интересы Заявителя данными действиям Заказчика не нарушены.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нераскрытия в Закупочной документации порядка согласования поставки продукции с техническими службами Заказчика. В остальной части - жалоба необоснованная.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2018 № ИГ/3048/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны