Решение б/н Решение по жалобам ООО «Камский кабель» на действия заказчик... от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Камский кабель»

    614030, г. Пермь, ул. Гайвинская, д. 105

     

  2. ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

    115114, Москва, пр. 2-й Павелецкий,

    д. 3, к. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,

    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1240/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Камский кабель»

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 №ИГ/29833),

рассмотрев жалобы ООО «Камский кабель» на действия заказчика - ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Динамо - Гражданская № 1, № 2»; ПС «Фили-Ходынка с отп.»; ПС «Черкизово» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку «силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Кожухово-Чертаново с отп.» для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку «силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Бескудниково – Красные Горки» для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 220 кВ ПС «Бутырки - Белорусская № 1, № 2» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку Силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Тропарево – Теплый Стан №1, №2»; ПС «Северово» до ПС «Фетищево»; ПС «Кожухово-Южная от ПП 37 до ПП 35» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровые №№ 31603501088; 31603671860; 31603671871; 31603501083; 31603501086),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «Камский кабель» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Динамо - Гражданская № 1, № 2»; ПС «Фили-Ходынка с отп.»; ПС «Черкизово» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку «силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС "Кожухово-Чертаново с отп.» для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку «силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Бескудниково – Красные Горки» для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 220 кВ ПС «Бутырки - Белорусская № 1, № 2» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК»; на поставку Силового кабеля и кабельных муфт на напряжение 110 кВ ПС «Тропарево – Теплый Стан №1, №2»; ПС «Северово» до ПС «Фетищево»; ПС «Кожухово-Южная от ПП 37 до ПП 35» для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровые №№ 31603501088; 31603671860; 31603671871; 31603501083; 31603501086) (далее - Конкурсы).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) Заказчика (далее - Положение) размещено 13.01.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 31.03.2016 размещено извещение о проведении Конкурсов. Окончание срока подачи заявок — 27.05.2016. Подведение итогов — 17.06.2016.

Согласно протоколам очередного очного собрания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и продлению даты рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытых конкурсов №№ М/1778, М/1780, М/1776, М/1777 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсах в связи с тем, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по отборочным критериям: «Соответствие технических предложений Участников», «Правоспособность Участников открытого конкурса».

Согласно жалоб Заявителя, Заказчиком в протоколе не указано конкретных причин отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсах.

Согласно пояснениям Заказчика, относительно жалоб Заявителя, заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсах по следующим причинам:

- в цепочке собственников Заявителя присутствуют организации, зарегистрированные в офшорных зонах;

- предложение Заявителя не соответствует требованиям Технического задания (Общие требования к участникам конкурса). т. к. у Заявителя имеется отрицательный опыт эксплуатации и рекламаций на предлагаемую продукцию.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 8 пункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются действия, в том числе отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2.9.2.4 пункта 2.9.2 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, в том числе, которые поданы участниками Конкурса, в цепочке собственников которых имеются компании, зарегистрированные в офшорных зонах.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому участниками конкурса не могут быть организации, в цепочке собственников которых присутствуют офшорные организации.

В соответствии с пояснениями Заказчика, а так же, согласно представленным Заказчиком документам, относительно цепочке собственников Заявителя, в Комиссией установлено, что на дату подачи заявок на участие в Конкурсах, в цепочку собственников Заявителя входили компании, зарегистрированные в офшорных зонах, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

2. Согласно подпункту 2.9.2.1 пункта 2.9.2 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет, в том числе наличие/отсутствие признанных участником претензий либо судебных решений против Участника вследствие неисполнения обязательств по договорам, заключенным с ПАО «МОЭСК», ДЗО и филиалами ПАО «МОЭСК».

Согласно подпункту 2.9.2.4 пункта 2.9.2 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, в том числе, поданы участниками конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

В Техническом задании Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участником конкурса, в том числе требование об отсутствии обоснованных нареканий на качество поставляемой продукции/услуг со стороны эксплуатирующей организации — МОЭСК за последние 3 года, включая:

  • повреждение кабеля/кабельной арматуры по причинам конструкции, некачественного изготовления или монтажа;

  • отклонение конструкции кабеля/кабельной арматуры от технических условий завода-изготовителя, ГОСТ, стандартов МЭК, технических требований МОЭСК, подтвержденное независимыми экспертами;

  • существенные отклонения в ходе производства, выявленные при инспектировании производства или последующем монтаже и применении кабельной продукции.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому, к участнику Конкурсов должны отсутствовать претензии на качество поставляемой продукции/услуг со стороны Заказчика.

Согласно представленным на заседании Комиссии документам, а также согласно пояснениям сторон, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с договором поставки №18104-409 от 20.05.2014 Заявитель является поставщиком силового кабеля 220кВ для ПС «Кожевническая».

Однако при монтаже концевых муфт было обнаружено проникновение влаги в жиле кабеля, ввиду чего ООО «Вимпелсетьстрой» (субподрядчик по выполнению и сдаче подрядчику комплекса строительно-монтажных и электромонтажных работ для нужд ПАО «МОЭСК») проведена экспертиза кабеля, поставленного Заявителем.

Согласно протоколу испытаний от 20.04.2015 №TR/15-2640, кабельная продукция, поставленная Заявителем, не соответствует требованиям. Стоит отметить, что испытания проводились в присутствии представителя ООО «Камский кабель» (Заявителя).

Вместе с тем, согласно акту осмотра токопроводящей жилы кабеля на присутствие влаги от 29.04.2015, составленному и подписанному, в том числе представителем Заявителя, в ячейке силового трансформатора выявлено изменение цвета водоблокирующих нитей (присутствие влаги).

Таким образом, Комиссией установлено, что со стороны Заявителя имеется отрицательный опыт эксплуатации поставляемой продукции для нужд Заказчика, о чем свидетельствуют, представленные на заседании Комиссии, документы. При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсах, в связи с наличием отрицательного опыта поставки продукции Заявителем для нужд Заказчика.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, необоснованной, по причине неправомерного отказа в допуске на участие в Конкурсах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 № ИГ/29833.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны