Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дьюликс» на действия заказчика - ГБУ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Дьюликс»

129327, Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 19/1, кв. 6Н

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»

125364, Москва, ул. Свободы, д. 42

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1241/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Дьюликс» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения планово-предупредительного ремонта в МКД ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (реестровый № 31603731405).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Дьюликс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для проведения планово-предупредительного ремонта в МКД ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (реестровый № 31603731405) (далее - Аукцион),

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Дьюликс».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее - Положение о закупках).

01.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 01.06.2016 дата окончания подачи заявок – 30.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок – 30.06.2016, дата проведения аукциона — 05.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2016 31603731405 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно:

В пункте 28 «Смеси цементно - песчаные» по параметру «Растворная смесь содержит золы-уноса» в заявке указан конкретный показатель «10 % массы смеси», также по параметру «Содержание песка в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «62,8 % массы смеси», по параметру «Содержание глины в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «2,4 % массы смеси», по параметру «Содержание цемента в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «34,8 % массы смеси» (состав смеси более 100%), что не соответствует требованиям документации;

В пункте 1 «Светильники для внутреннего освещения» по наименованию показателя «Зона ограничения яркости (диапазон)», Минимальное значение показателя «60°», максимальное значение показателя «90°», в заявке указан не конкретный показатель «60° - 90°», что не соответствует требованиям документации и инструкции. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон» участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. Участник аукциона обязан представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, документацией об электронном аукционе, Приложениями к Техническому заданию.

В ходе проведения заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно пункту 3.4.1 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • 3.4.1.1. следующие сведения (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе):

  • 3.4.1.1.1. при размещении заказа на поставку товаров:

  • согласие претендента на поставку товара,

  • конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно пункту 3.5.4. Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

  • 3.5.5. непредставления сведений, предусмотренных настоящей документацией или представления недостоверных сведений;

  • 3.5.6. несоответствия сведений, предусмотренных требованиями Аукционной документацией.

Согласно информации указанной в Информационной карте Аукционной документации в составе заявки на участие в Аукционе содержатся документы и сведения, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 10 Технического задания Аукционной документации качественные и количественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности заказчика указаны в Спецификации и приложении № 1 к техническому заданию (форма 2).

Согласно пояснениям Заказчика, информация указанная в пункте 1 и пункте 28 заявки Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

Так, согласно пункту 1 Приложения к Техническому заданию «Светильники для внутреннего освещения ГОСТ Р 54350-2011» по показателю «зона ограничения яркости» (диапазон)» указано минимальное значение показателей — 60º, максимальное значение показателей — 90º.

 

Согласно Приложению к Техническому заданию, требования к товару указанному в пункте 1 «Светильники для внутреннего освещения» указаны в соответствии с ГОСТ Р 54350-2011.

Однако, указанный ГОСТ Р 54350-2011 утратил силу с 01.01.2016 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 06.05.2015 № 348-ст.

Взамен утратившего силу ГОСТ Р 54350-2011 введен в действие ГОСТ Р 54350-2015.

Следовательно, требования устанавливаемые Заказчиком в техническом задании в соответствии с ГОСТ, который утратил силу, вводят в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Кроме того, Заявителем в составе заявки по показателю «зона ограничения яркости (диапазон)» указано значение 60º- 90º, что соответствует ГОСТ Р 54350-2015, а также Аукционной документации.

Согласно пункту 28 Приложения к Техническому заданию «смеси цементно-песчаные, ГОСТ 28013-98» указано «растворная смесь содержит золы-уноса» не более 10 % «массы смеси», «содержание песка в растворной сухой смеси» не менее 30 % «массы смеси», «содержание глины в растворной сухой смеси» не более 3 % «массы смеси», «содержание добавок в растворной сухой смеси» не более 5% «массы смеси», «содержание цемента в растворной сухой смеси» не менее 30 % «массы смеси», что в совокупности должно составлять не более 100%.

Согласно заявке Заявителя в пункте 28 «смеси цементно-песчаные, ГОСТ 28013-98» указано «растворная смесь содержит золы-уноса» конкретный показатель «10 % массы смеси», также по параметру «Содержание песка в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «62,8 % массы смеси», по параметру «Содержание глины в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «2,4 % массы смеси», по параметру «Содержание цемента в растворной сухой смеси» в заявке указан конкретный показатель «34,8 % массы смеси».

Согласно возражениям Заказчика, состав смеси согласно заявке Заявителя превышает 100%, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

Однако, согласно ГОСТу 28013-98, на который ссылается Заказчик в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации, указано, что растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента.

Следовательно, информация указанная в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации не соответствует требованиям ГОСТа 28013-98, а именно, требование о том, что растворная смесь золы-уноса должна составлять не более 10 % массы смеси, так как зола-уноса составляет не более 20 % от массы цемента, а не смеси и не подлежит учету при расчете % состава смеси.

Кроме того, состав смеси, указанный заявителем в составе заявки составляет 100%, что также соответствует ГОСТ 28013-98 и Аукционной документации, в том числе в части указания конкретных показателей по параметрам «Содержание песка в растворной сухой смеси», «Содержание глины в растворной сухой смеси», «Содержание цемента в растворной сухой смеси».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.5.4 Аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.5.4 Аукционной документации.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны