Решение б/н Решение по жалобе ИП Оганесяна Г.Г. на действия организатора... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Оганесян Г.Г.

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

107045, Москва, пер. Печатников, д.12
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1241/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ИП Оганесян Г.Г

Департамент города Москвы по конкурентной политике

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23023/17),

рассмотрев жалобу ИП Оганесяна Г.Г. (далее — Заявитель, Предприниматель) на действия организатора торгов — Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукционов в электронной форме на право заключения договоров среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах: «киоск» по адресу: Москва, ул. Ботаническая, вл. 39Б специализация «Цветы»; «киоск» по адресу: Москва, ул. Суздальская, вл. 18, корп. 3 специализация «Цветы» (реестровые № COM29031700024 , COM29031700021) (далее — Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в установлении сроков окончания подачи заявок, не учитывающих сроки проведения заявочной кампании по выдаче справки о подтверждении соответствия требованиям, предъявляемых к инвалидам, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей для участия в аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности», распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы от 03.02.2017 № 64 «О проведении аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в киоске по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, вл. 18, корп. 3, со специализацией «Цветы», распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы от 03.02.2017 № 24 «О проведении аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в киоске по адресу: г. Москва, ул. Ботаническая, вл. 39Б, со специализацией «Цветы».

Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — постановление № 26-ПП) утвержден, в том числе Порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров (далее — Порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов).

Данный порядок устанавливает процедуру подготовки и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, а также порядок заключения таких договоров.

29.03.2017 Орзанизатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов на единой электронной торговой площадке по адресу https://www.roseltorg.ru.

В соответствии с данным извещением, дата окончания регистрации — 15.05.2017, дата рассмотрения заявок — 15.05.2017, дата проведения аукционов — 17.05.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № COM29031700024 от 15.05.2017, на участие в конкурентной процедуре подано четыре заявки, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № COM29031700021 от 15.05.2017, на участие в конкурентной процедуре подано три заявки, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4 Порядка организации и проведения аукциона среди инвалидов, участником аукциона может быть:

инвалид, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в городе Москве, при соблюдении следующих условий:

регистрация в городе Москве по месту жительства и проживание в течение последних 5 лет на территории города Москвы, включая проживание на присоединенной к городу Москве территории.

отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.

общественная организация инвалидов, признаваемая таковой в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при соблюдении следующих условий:

регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.

отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 31 Порядка организации и проведения аукциона среди инвалидов, к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

В соответствии с пунктом 5 Порядка организации и проведения аукциона среди инвалидов, перечень документов, представляемых инвалидами и общественными организациями инвалидов, необходимых для подтверждения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, требования к их оформлению, порядок, сроки подачи документов, перечень сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия и необходимых для подтверждения указанных условий, форма справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Указанный приказ размещается на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Таким образом, Порядком организации и проведения аукциона установлено, что участник Аукционов должен представить в составе заявок справку о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве. При этом, форма такой справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 Порядка проведения аукциона, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

В соответствии с пунктом 3 Аукционной документации установлено, что к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.

Для заключения договора победитель аукциона или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене аукциона, должен представить Инициатору проведения аукциона действующую на дату заключения договора справку, подтверждающую факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Таким образом, требования о предоставлении рассматриваемой справки в составе заявки на участие в процедурах, установленные Аукционными документациями, соответствуют постановлению № 26-ПП.

Приказом ДТСЗН г. Москвы, ДТиУ г. Москвы и Тендерного комитета от 04.07.2016 № 743/21/70-01-83/16 «Об утверждении Порядка выдачи справок о подтверждении соответствия требованиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и общественным организациям инвалидов для участия в аукционах» утвержден Порядок выдачи справок о подтверждении соответствия требованиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве, для участия в аукционах на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте или договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее — Порядок выдачи справок).

Согласно пункту 3 Порядка выдачи, прием заявлений о выдаче Справки осуществляется в рамках заявочной кампании, проводимой Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в течение 60 календарных дней, не реже 1 раза в год.

В соответствии с пунктом 8 Порядка выдачи справок, решение о выдаче Справки составляет не более 30 календарных дней с даты окончания заявочной кампании.

Таким образом, рассматриваемая справка выдается в только в период проведения заявочной кампании. Между тем, постановление № 26-ПП не регламентирует сроки проведения данной кампании.

В соответствии с информационным письмом, опубликованным 02.03.2017 на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по адресу http://www.dszn.ru установлено, что в период с 29.11.2016 по 01.03.2017 была проведена заявочная кампания по выдаче соответствующих справок.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, по информации, размещенной на официальном сайте указанного Департамента, повторная кампания проводится в 2017 году не будет.

Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23023/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны