Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес Альянс» на действия заказчика ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бизнес Альянс»

115201, Москва, проезд 1-й Варшавский, д. 1А, стр. 30

 

  1. ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево»

125367, Москва, ул. Свободы, д. 15/10

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1242/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Альянс» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов в районе Покровское-Стрешнево (реестровый № 31603239387).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес Альянс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов в районе Покровское-Стрешнево (реестровый № 31603239387) (далее - Аукцион),

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Бизнес Альянс».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Покровское-Стрешнево» (далее - Положение о закупках).

26.01.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 26.01.2016 дата окончания подачи заявок – 20.06.2016, дата окончания рассмотрения заявок – 21.06.2016, дата проведения аукциона — 24.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Бизнес Альянс» отклонена от участия в Аукционе в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией, а именно:

По пункту 24 «Светильник» - Участник указывает значение значений коррелированной цветовой температуры с учетом допустимых отклонений Min 5310 Max 6020 К – что не является указанием конкретного значения показателя или указанием конкретного значения показателя и отклонения для него.

По пункту 38 «Кузбасский лак» - Участник указывает значение массовая доля нелетучих веществ в лаке 39 %, в то время как Заказчик требовал массовая доля нелетучих веществ в лаке 39±21% согласно установленным правилам чтения Символ «±» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения участник не указал значение отклонения для показателя.

В ходе проведения заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно подпункту 3.4.1.1.1. пункта 3.4 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе содержит следующие сведения (в случае установления данных требований в документации об электронном аукционе):

Согласно пункту при размещении заказа на поставку товаров:

  • согласие претендента на поставку товара,

  • конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно подпункту 3.5.4. пункта 3.5 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

- 3.5.5. непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1. настоящей документации или представления недостоверных сведений;

- 3.5.6. несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1., требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 3.5.7. пункта 3.5 Аукционной документации принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.5.5 и пунктом 3.5.6. настоящей статьи, не допускается.

Согласно информации указанной в Информационной карте Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе содержатся следующие документы и сведения (первая часть заявки):

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

в) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Так, согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Аукционной документации содержатся сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией.

Согласно пункту 2 Технического задания Аукционной документации количество поставляемого товара для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента указано в соответствии со Спецификацией (Приложение 3) на поставку материалов для ремонта подъездов в районе Покровское-Стрешнево.

Так, согласно позиции 24 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется «светильник, позиция спецификации 57» в требуемых параметрах указано, что «значений коррелированной цветовой температуры с учетом допустимых отклонений» требуемое значение «должно быть от 4800 до 7000 К».

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) указано, что в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами «от» и «до», «от» или «до», то участнику Аукциона необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-ли) из данного диапазона не включая крайние значения.

Согласно информации указанной в заявке Заявителя по позиции 24 «Светильник» в требуемых параметрах «значений коррелированной цветовой температуры с учетом допустимых отклонений» в значении указано «Min 5310 Max 6020 К».

Согласно пояснениям Заказчика, указанное значение не является указанием конкретного значения показателя или указанием конкретного значения показателя и отклонения для него.

Таким образом, указанные в заявке Заявителя значения по позиции 24 «Светильник» не соответствуют требованиям Инструкции.

Вместе с тем, согласно позиции 38 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется «кузбасский лак, позиция Спецификации 28» с требуемым параметром «массовой доли нелетучих веществ в лаке» с требуемым значением «39±21%».

Согласно информации, указанной в заявке Заявителя, по позиции 38 «кузбасский лак», значение массовой доли нелетучих веществ в лаке 39 %.

Согласно возражениям Заказчика, Заявитель указывает значение массовая доля нелетучих веществ в лаке 39 %, в то время как Заказчик требовал массовая доля нелетучих веществ в лаке 39±21%.

Так, согласно Инструкции символ «±» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Таким образом, указанные в заявке Заявителя значения по позиции 38 «Кузбасский лак» не соответствуют требованиям Инструкции.

Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком был представлен протокол подведения итогов Аукциона от 27.06.2016 № 3, согласно которому победителем Аукциона признано ООО «Индустрия ЛКМ».

Согласно пункту 3.7.10. Аукционной документации в случае принятия решения о соответствии 5 (пяти) заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Закупочной документацией, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми участниками электронного аукциона, решения о соответствии более 1 (одной) заявки, но менее 5 (пяти) заявок на участие в электронном аукционе указанным требованиям Закупочной комиссией оформляется протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3.7.12. Аукционной документации протокол, указанный в пункте 3.7.10 настоящей статьи, размещается на электронной площадке в течение 1 (одного) календарного дня, следующего за днем его подписания, в течение 3 (трех) календарных дней в Единой информационной системе о размещении заказов.

Вместе с тем, согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Заказчику надлежало разместить протокол от 27.06.2016 № 3 в ЕИС в срок не позднее 30.06.2016.

Однако по состоянию на 13.07.2016 вышеуказанный протокол в ЕИС отсутствует.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3.7.12 Аукционной документации, пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.7.12 Аукционной документации, пункта 12 статьи 4 Закона о закупках.

2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 № ИГ/29837.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны