Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на дейст... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

    644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14

     

  2. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования» (ГАОУ ДПО «Темоцентр»)
    107076, Москва, пер. Зборовский 1-й, д. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1242/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ГАОУ ДПО «Темоцентр»

в отсутствие:

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23016/17),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ ДПО «Темоцентр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на на выполнение работ по текущему ремонту помещений государственных автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (реестровый № 31705007594) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации избыточных требований к материалам, предназначенных к использованию при выполнении работ по условиям договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 12.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 03.05.2017. Дата подведения итогов — 11.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установлено, что Заказчиком самостоятельно устанавливаются требования к товарам (материалам), исходя из своих потребностей.

В соответствии с пунктом 15.1 Информации о проведении закупки Аукционной документации, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка на участие в электронном аукционе является предложением участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; (в соответствии с Формой: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке»).

Согласно «Сведениям о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (требования к товарам)» (Приложение к техническому заданию Форма 2) Заказчиком установлены сделующие характеристики к материалам, требуемых к использованию при выполнении работ по условиям договора, например:

п. «Гвозди отделочные (штукатурные)» ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)»: масса 1000 гвоздей ≤ 0,935 кг.;

п. «Гвозди строительные» ГОСТ 4028-63. «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия»: отклонение от соосности головки относительно стержня должно быть не более 0,7 мм; отклонения от круглости головок не более 1,1 мм; угол заострения по граням заостренной части гвоздя не должен быть более 40 градус; односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 1,0 мм;

п. «Шпатлевка клеевая ГОСТ 10277-90 Шпатлевки. Технические условия»: эластичность при изгибе не должна быть > 50 мм; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0±0,5) °С, по ВЗ- 246, сопло 6 мм 20…80 с; Максимальное время высыхания шпатлевки до степени 3, при температуре (20±2) °С должно быть не более 2,5 ч; условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0±0,5) °С, по ВЗ-1, сопло 5,4 мм 35…120 с; Массовая доля нелетучих веществ не должна быть < 67 %;

п. «Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ» ГОСТ Р 51829-2001 «Листы гипсоволокнистые. Технические условия»: предел прочности при изгибе, МПа должен быть 6,0;

п. Плитки керамические ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия: Отклонения от номинальных размеров плиток ±10 %, и т. д.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в частности, по вышеперечисленным позициям установленые параметры и значения соответстствуют ГОСТ, указанным применительно к каждой товарной позиции.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств невозможности использования при выполнении работ материалов с характеристиками, установленными Заказчиком в Аукционной документации, не представлено.

Кроме того, Комиссией установлено, что в сответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31705007594-1 от 05.05.2017 на участие в конкурентной процедуре подано три заявки. В результате рассмотрения Закупочной комиссией данных заявок принято решение о признании их соответствующими требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком не были отклонены заявки ввиду несоответствия заявленных технических характеристик требованиям Аукционной документации.

Между тем, Комиссия также исходит из того, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, каких-либо запросов о разъяснении положений Аукционной документации в адрес последнего не направлял, доказательств невозможности формирования заявки на участие в Аукционе не представил.

На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.05.2017 № ИШ/23016/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны