Решение б/н ООО «Электросервисмонтаж» на действия заказчика - ОАО «Мосво... от 15 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Электросервисмонтаж»

109507, Москва, Ферганский пр-д., д. 10В, стр. 1

 

2. ОАО «Мосводоканал»

105005, Москва, Плетешковский пер., д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1244/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Электросервисмонтаж» на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы ОПС в зданиях и сооружениях МГТУ (реестровый № 31401376224), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Электросервисмонтаж» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мосводоканал» (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы ОПС в зданиях и сооружениях МГТУ (реестровый № 31401376224) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мосводоканал» (далее — Положение о закупках).

25.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 546 291,86 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.07.2014 дата окончания подачи заявок - 14.08.2014, дата рассмотрения заявок — 15.08.2014, дата подведения итогов — 15.08.2014.

В соответствии с протоколом от 26.08.2014 № 31401376224-02 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, Заявителю отказано в допуске к участию на основании пункта 5.2.4 Раздела 1.2 Конкурсной документации в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса: отсутствуют сведения об аффилированных лицах с участником закупки в соответствии с Формой 10 Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в соответствии с требованиями Конкурсной документацией им составе заявки были переставлены сведения о наличии у участника Конкурса связей, носящих характер аффилированности, а именно декларация об отсутствии аффилированных лиц, однако Заказчик счел этот документ не соответствующим требованиям Конкурсной документации и отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить сведения об аффилированных лицах с участником закупки в соответствии с Формой 10 Раздела I.4 Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

Согласно форме 10 Раздела I.4 Конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» участнику Конкурса необходимо указать сведения о наличии у участника Конкурса связей, носящих характер аффилированности.

Установленная Заказчиком форма 10 Раздела I.4 Конкурсной документации «Сведения об аффилированных лицах с участником закупки» предусмотрена для представления сведений только о наличии аффилированных лиц. Конкурсная документация также не предусматривает иной формы или требования о порядке представления информации об отсутствии аффилированных лиц.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке представлена декларация об отсутствии аффилированных лиц, согласно которой Заявитель просит учесть при рассмотрении заявки отсутствие аффилированных лиц.

Вместе с тем, на заседании Комиссией были изучены заявки других участников. В соответствии с протоколом от 27.08.2014 № 31401376224-03 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем признано ООО «Родник» (далее - Победитель). При этом сведения о наличии у участника Конкурса связей, носящих характер аффилированности, представлены в составе заявки не в соответствии с формой 10 Раздела I.4 Конкурсной документации «Сведения об аффилированных лицах с участником закупки». Победителем представлено информационное письмо, согласно которому ООО «Родник» просит учесть отсутствие связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ранее изложенного Комиссия пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, в связи непредставлением сведений об аффилированных лицах участником Закупки в соответствии с формой 10 Раздела I.4 Конкурсной документации «Сведения об аффилированных лицах с участником закупки», предусмотренных подпунктом 16 пунктом 15 Информационной карты Конкурса является неправомерным.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны