Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Тандемстрой» на действия заказчика... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО СК «Тандемстрой»
454021, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 93, оф. 421
-
ГАУ «Московский зоопарк»
123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1244/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
в отсутствие:
рассмотрев жалобу ООО СК «Тандемстрой» на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем водоснабжения и канализации павильона «Террариум» на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, г. Москва, Большая Грузинская улица, вл. 8, стр. 57 (реестровый № 31603742104),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Тандемстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАУ «Московский зоопарк» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем водоснабжения и канализации павильона «Террариум» на территории головной организации ГАУ «Московский зоопарк» по адресу: 123242, г. Москва, Большая Грузинская улица, вл. 8, стр. 57 (реестровый № 31603742104) (далее - Аукцион),
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО СК «Тандемстрой».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Положение о закупках).
03.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 03.06.2016 дата окончания подачи заявок – 27.06.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок – 29.06.2016, дата подведения итогов — 01.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.06.2016 № 31603742104-01 решением комиссии заявка ООО СК «Тандемстрой» отклонена от участия в аукционе по причине нарушения требований подпункта 3.2.2 пункта 3.2 (Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе) главы II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требований 15.1.5. части 1 статьи 15 Положения о закупках, подпункта 8.20.5 пункта 8.20 главы III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об аукционе, а именно, в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не представлено решение об одобрение крупной сделки либо копия такого решения.
В ходе проведения заседания Комиссии было установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Согласно части 4 статьи 46 Закона об ООО в случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 15.1.5 пункта 15.1 статьи 15 Положения о закупках, а также подпунктом 8.20.5 пункта 8.20 раздела 8 главы III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Согласно пункту 14.4 раздела 14 Положения о закупках, а также подпункту 5.1.4.1 пункта 5.1.4 раздела 5 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в электронной форме в том числе в случае непредставления обязательных сведений и документов, предусмотренных пунктом 8.20 главы III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации, либо наличия в таких сведениях и документах недостоверных сведений об участнике закупки, либо наличия в таких сведениях и документах недостоверных сведений о предлагаемых участником закупки товарах, работах, услугах, на закупку которых проводится аукцион в электронной форме.
Согласно пункту 3.2.2 раздела 3.2 главы II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.20 главы III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Аукционной документации, участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителя был представлен документ принятый на основании Устава ООО СК «Тандемстрой» - Решение от 19.05.2016 № 7 об одобрении и совершении сделок по результатам электронных аукционов в размере до 100 000 000,00 рублей (далее — Решение).
Изучив представленное в составе заявки Заявителя Решение, Комиссия пришла к выводу о том, что оно не соответствует требованиям, установленным Положение о закупке, статьей 46 Закона об ООО, Аукционной документацией, так как в Решении не отображен предмет сделки.
Так, в составе указанного Решения содержится лишь общая информация относительно одобрения крупных сделок по результатам аукционов в размере до 100 000 000,00 рублей.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.2.2 раздела 3.2 Аукционной документации заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2016 № ИГ/29849.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.