Решение б/н ООО «Оникс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП ... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Оникс»
123592, Москва, ул. Маршала Катукова, д. 16, корп. 2, кв. 258

2. ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская наб., д. 22/1, стр. 1

3. ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1247/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

03 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Оникс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее — Заказчик) при проведении Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции забора с металлическими воротами для филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31401432002)(далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении незаконных требований Аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.07.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 19.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 05.09.2014. Дата подведения Аукциона – 12.09.2014.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик не установил объективные показатели требуемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 8.15 Информационной карты Аукциона, Заказчиком установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе, сведения о качестве работ по форме Приложения №1 к заявке на участие в аукционе «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ)» (Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА»).
В соответствии с пояснениями Заказчика, форма № 2 разработана с целью обеспечения минимальных затрат времени претендентом при оформлении предложения на выполнение работ. Если предлагаемые претендентом условия выполнения, характеристики и качество работ полностью соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Технической части документации, то в данной графе пишется «Полное соответствие», если претендент предлагает выполнить работы на иных условиях, не ухудшающих качество выполняемых работ, то ему предоставляется возможность описать предлагаемые им условия выполнения, характеристики и качество выполняемых работ в графе «Предложение участника размещения заказа».
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что обязанность указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, в Аукционной документации, не установлена действующим законодательством.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (реестровый № 31401432002) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.09.2014 № ИК/25985.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны