Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК АВГУСТ ЖКХ» на действия Управы рай... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

  1. ООО «УК АВГУСТ ЖКХ»

142121, обл. Московская, г.о. Подольск, ул. 43 Армии, д. 17, пом. 4

 

  1. Управа района Некрасовка города Москвы

11674, Москва, ул. Вольская 1-я,
д. 24, корп. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1247/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в отсутствие:

ООО «УК АВГУСТ ЖКХ», Управы района Некрасовка города Москвы (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 20.04.2017 № ИШ/18966; от 26.04.2017 № ИШ/20027; от 03.05.2017 № ИШ/20985/17),

рассмотрев жалобу ООО «УК АВГУСТ ЖКХ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Некрасовка города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: ул Недорубова д. 18 корп.3 (реестровый № 240117/2241086/02) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в:

  • отсутствии в Конкурсной документации сведений о площадях помещений;

  • неопределении Организатором торгов существенных условий договора;

  • отсутствии в Перечне обязательных работ Конкурсной документации сведений об объемах и периодичности работ;

  • отсутствии в Перечне дополнительных работ сведений о требованиях к объемам работ и услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 24.01.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок — 23.05.2017, дата подведения итогов — 02.06.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) Исходя из текста жалобы, в разделе III.1 Конкурсной документации отсутствуют сведений о площадях следующих помещений, в том числе:

- уборочной площади общих коридоров и мест общего пользования; уборочной площади других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы); площади земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: акт по форме согласно приложению № 1.

Согласно разделу 1 Приложения № 1 Правил проведения конкурса Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, включает в себя, в том числе:

  • уборочную площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) кв. м;

  • уборочную площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) кв. м;

  • Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Вместе с тем, в разделе III.1 Конкурсной документации в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса отсутствуют показатели площади по данным пунктам.

Отсутствие данных сведений исключает возможность формирования корректного предложения участника с учетом объема работ, предусмотренного Конкурсной документацией.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил проведения конкурса конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов в части отсутствия сведений о площадях помещений в составе Акта о состоянии общего имущества обоснованной.

    1. Также Заявитель обжалует неопределение Организатором торгов существенных условий договора.

В составе Конкурсной документации содержится Приложение № 1 к проекту договора Состав и состояние общего имущества в Многоквартирном доме, которое, в свою очередь, должно отражать перечень общего имущества в многоквартирном доме. Однако данное приложение является незаполненным, на основании Акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, заполнить данное приложение не представляется возможным в связи с отсутствием данных.

Таким образом, у участника Конкурса отсутствует возможность формирования проекта договора, соответствующего требованиям Конкурсной документации в связи с отсутствием приложения № 1 к проекту договора, заполненного Организатором торгов.

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил проведения конкурса конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованным.

    1. Кроме того, Заявитель указывает на отсутствие в Конкурсной документации сведений об объемах и периодичности работ в составе Перечня обязательных работ.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Следовательно, Организатором торгов в Конкурсной документации устанавливаются требования к объемам и периодичность каждой из работ и услуг, перечисленных в перечне обязательных работ и услуг.

Изучив техническую часть Конкурсной документации Комиссия установила, что в перечне обязательных работ и услуг периодичность некоторых работ и услуг не указана, в том числе:

- проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций (по мере необходимости);

- проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности (по мере необходимости);

- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (по мере необходимости).

Также Комиссия установила, что в перечне обязательных работ и услуг отсутствуют требования к объемам каждой из работ и услуг, перечисленных в перечне обязательных работ и услуг.

Выявленные обстоятельства указывают на нарушение Организатором торгов при проведении Конкурса подпункта 4 пункта 41 Правил проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанного довода жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованным.

4) Также по мнению Заявителя, в Перечне дополнительных работ отсутствуют сведений о требованиях к объемам работ и услуг, перечисленных в перечне обязательных работ и услуг.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Следовательно, Организатором торгов в Конкурсной документации устанавливаются, в том числе, требования к объемам каждой из работ и услуг, перечисленных в перечне дополнительных работ и услуг.

Изучив техническую часть Конкурсной документации Комиссия установила, что в перечне дополнительных работ и услуг отсутствуют требования к объемам каждой из работ и услуг, перечисленных в перечне дополнительных работ и услуг.

Выявленные обстоятельства указывают на нарушение Организатором торгов при проведении Конкурса подпункта 4 пункта 41 Правил проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя относительно отсутствия в Перечне дополнительных работ сведений о требованиях к объемам работ и услуг обоснованным.

Дополнительно Комиссия установила, что Заявителем в адрес Организатора торгов запросов о разъяснении Конкурсной документации не направлялось.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 51 Правил проведения конкурса Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, у Заявителя имеется возможность осмотра объекта конкурса с целью определения, в том числе, площадей помещений.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 4 пункта 4 Правил проведения конкурса.

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушение не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.04.2017 № ИШ/18966; от 26.04.2017 № ИШ/20027; от 03.05.2017 № ИШ/20985/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны