Решение б/н Решение по жалобе ООО «Федераль» на действия - ГАУК г. Москв... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1247/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Федераль» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (далее также - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования для скейтпарка на территории
ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (реестровый № 31806549123) (далее также - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 30.05.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 21.06.2018. Подведение итогов - 29.06.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.06.2018 № 31806549123-01
на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона, заявка Заявителя (порядковый № 2) признана несоответствующей требованиям документации
об Аукционе, а именно: «Заявка не соответствует требованиям документации
об аукционе. Согласно п.18 раздела III «Информационная карта аукциона
в электронной форме» участнику в составе заявки необходимо представить Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо письмо участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Участник представил решение об одобрении сделок по результатам всех видов процедур государственных закупок с максимальной суммой одной сделки 200 млн. руб., однако предмет закупки и начальная цена договора не указаны.
В соответствии с п. 14.4 Положения о закупках участник не допускается к участию
в закупке».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 15 Положения «Требования к составу заявки» в перечне установленных требований к составу заявки установлены условия предоставления участником сведений и документов в отношении необходимости одобрения совершения крупных сделок: «п.15.1.5. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой».

Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств,
в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки
в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Соответствующие требования Положения о составе сведений и документов
в отношении необходимости одобрения крупной сделки установлены в подпункте
8 пункта 18 «Информационной карты» документации об Аукционе.

Заявитель в своей жалобе указывает, что сделка, заключаемая по результатам проведения Аукциона не является для ООО «Федераль» крупной сделкой,
а заключается в порядке обычной хозяйственной деятельности, при этом Решение № 1 участника, приложенное к составу заявки, не должно рассматриваться, так как оно относится к закупкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако Комиссия отмечает, что Заявитель в нарушении требований Положения
о закупках и Аукционной документации не представил в составе заявки - письмо
от участника об отсутствии необходимости одобрения соответствующих сделок,
а представил Решение об одобрении крупной сделки, которое не соответствует требованиям Положения о закупках и Аукционной документации.

В силу указанного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя
на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Федераль» (ОГРН: 1187847055263, ИНН 7804616554) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники» (ОГРН: 1027700123285,
ИНН: 7718059719) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2018 № ИГ/32720/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны