Решение б/н ООО «Техрегламент» (далее — Заявитель) на действия заказчика... от 12 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «Техрегламент»
115522, Москва, ул. Академика Миллионщикова, д. 20

2. ГУП «ДЕЗ района Бирюлево Восточное»
115372, Москва, ул. Липецкая, д. 40

3. ЗАО «Гранада»
127434, Москва, ул. Дубки, д. 6

 

 


РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1248/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

03 сентября 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Техрегламент» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «ДЕЗ района Бирюлево Восточное» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем ДУ и ППА (реестровый № 31401453339) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.12.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 22.08.2014. Дата окончания подачи заявок – 12.09.2014. Дата подведения итогов – 15.09.2014.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Положения о закупке в Конкурсной документации дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам осуществления закупок, в том числе: требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.
Согласно статье 8 Положения о закупке, основаниями для отказа в допуске к участию в процедурах закупки является, в том числе, несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 2.6.1 Конкурсной документации установлено, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. В случае если законодательством предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом конкурса, участники размещения заказа должны обладать соответствующей лицензией, действие которой распространяется на момент оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 10.13 Информационной карты).
Согласно пункту 10.13 Информационной карты указаны требования к участникам размещения закупки, установленные заказчиком и перечень документов, согласно которым дополнительно заказчиком установлены, в том числе, следующие квалификационные требования к участникам размещения заказа:
cрок, в течение которого участник осуществляет выполнение работ близких и/или аналогичных предмету конкурса (подтверждается копиями лицензий МЧС).
В соответствии с пунктом 10.18 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, согласно которым, заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение о квалификации участника в соответствии с формой 3.1, указанной в документации о закупке.
Согласно пункту 2.10.1.1 Конкурсной документации, непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (пункт 10.18 Информационной карты), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в конкурсной документации или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Как следует из Конкурсной документации, участники конкурса при подготовке конкурсной заявки должны в том числе приложить документы, перечисленные в пункте 10.13 Информационной карты. Согласно пункту 10.13 Информационной карты срок, в течение которого участник осуществляет выполнение работ близких и/или аналогичных предмету конкурса (подтверждается копиями лицензий МЧС) — не менее 10 лет.
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30.09.2008 № 880-ПП (ред. от 30.01.2013) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в городе Москве» техническое обслуживание установок и систем противопожарной защиты должна осуществлять специализированная организация, имеющая действующую лицензию МЧС России на данный вид деятельности и квалифицированных, специально обученных специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию.
С учетом вышеизложенного Комиссией на заседании установлено, что установление ГУП «ДЕЗ района Бирюлево Восточное» требования к участникам закупки в части наличия опыта выполнения работ близких и/или аналогичных предмету конкурса (подтверждается копиями лицензий МЧС) — не менее 10 лет, влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Конкурсную документацию.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны