Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дом Прибыли» на действия заказчика — ... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Дом Прибыли»
443070, г. Самара, ул. Аэродромная,
д. 45
-
АО «РН-Москва»
117152, Москва, ш. Загородное, д. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1248/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя УФАС по г. Москве, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Р.Ф. Айнутдинова - заместителя начальника правового отдела,
А.Н. Пименовой - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, члена Комиссии,
при участии:
АО «РН-Москва»: Калинниковой Е.В. (доверенность от 18.05.2017 № 383-17), Сухановой О.Ю. (доверенность от 20.12.2016 № 1955-16), Терляевой Е.Н. (доверенность от 20.12.2016 № 1955-16),
ООО «Дом Прибыли» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23106/17),
рассмотрев жалобу ООО «Дом Прибыли» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «РН-Москва» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на производство и поставку полиграфической, логотипной и декоративной рекламной продукции с размещением и форматированием фирменного дизайна и монтажом/ демонтажом» для нужд АО «РН-Москва» (реестровый № 10232/1) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в:
- неправомерном установлении а Методике оценки в качестве критерия наличие портфолио с обязательным указанием ФИО дизайнера;
- неправомерном установлении требований к участникам Закупки о наличии филиала/представительства в московском регионе для компаний, зарегистрированных не в Московском регионе;
- нарушении срока размещения извещения о проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
На заседании Комиссия установила, что АО «РН-Москва» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Поскольку АО «РН-Москва» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «РН-Москва» не распространяется. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23106/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.