Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Экомир М» на действия -... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1248/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Экомир М» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее также - Заказчик)
при проведении электронного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции помещений МКД, районов СЗАО города Москвы: Южное Тушино, Щукино, Хорошево-Мневники в 2018 году (реестровый № 31806605138) (далее также - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка внесения изменений в Конкурсную документацию, а также неправомерном продлении срока подачи заявок на участие
в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу п. 1 ч. 1 ст 10 Закона о закупках, действовавшей на момент подачи и рассмотрения жалобы, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случаях осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг
и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) размещено Заказчиком в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте, извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком 14.06.2018. Окончание срока подачи заявок - 04.07.2018. Дата подведения итогов - 04.07.2018 (первоначальная редакция).

Как установлено Комиссией, Заказчиком 05.07.2018 на сайте ЕИС внесены изменения в извещение о проведении Конкурса. Согласно указанным изменениям, окончание срока подачи заявок -13.07.2018. Подведение итогов - 13.07.2018 (редакция № 2).

10.07.2018 Заказчиком повторно внесены изменения в извещение о проведении Конкурса, согласно которым срок окончания подачи заявок и дата подведения итогов Конкурса - 20.07.2018 (редакция № 3).

На заседании Комиссии Заказчик затруднился обосновать необходимость внесения вышеуказанных изменений. Возражений в письменном виде не представил.

Вместе с тем, согласно пункту 3.3.1. Конкурсной документации «Организатор
по согласованию Заказчиком вправе принять решение о внесении изменений
в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном
для размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Изменение предмета конкурса не допускается».

Учитывая изложенное, фактически Заказчик, продлив срок подачи заявок
на участие в Конкурсе, изменил дату окончания уже истекшего к тому моменту срока окончания подачи заявок.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчик, продлив срок подачи заявок после его окончания, нарушил требования Конкурсной документации, а также нарушил права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Конкурсе
в установленный срок и таким образом приобрел право на участие в Конкурсе
со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Дополнительно Комиссия отмечает, что безосновательное продление срока подачи заявок нарушает порядок проведения Конкурса, лишая правового смысла само предусмотрение такого срока изначально.

Кроме того, такое продление срока создает неосновательные преференции для лиц, не успевших подать заявку в течение установленного срока, одновременно нарушая права лиц, ставших участниками Конкурса на законных основаниях.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экомир М» (ОГРН: 1117746635038, ИНН 7734662064) на действия ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (ОГРН: 5147746343993,
ИНН:7733902193) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.3.1. Конкурсной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1248/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.07.2018 по делу № 1-00-1248/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции помещений МКД, районов СЗАО города Москвы: Южное Тушино, Щукино, Хорошево-Мневники в 2018 году (реестровый № 31806605138) (далее также - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить внесенные изменения в Конкурсную документацию.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных изменений в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Заказчику провести Конкурс без учета заявок, поданных после продления Заказчиком сроков подачи заявок на участие в Конкурсе.

4. Заказчику в случае возврата задатков участников Конкурса предоставить последним возможность внесения задатков в установленном порядке.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.08.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны