Решение б/н Решение по жалобе ООО «РАМН-Строй» на действия заказчика — Ф... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РАМН-Строй»

    127566, Москвы, пр-д Высоковольный,
    д. 1, стр. 29

     

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    (ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России)
    119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1249/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «РАМН-Строй»:

ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России:

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23109/17),

рассмотрев жалобу ООО «РАМН-Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на прилегающей территории здания УКБ № 2 по адресу: г. Москва, ул. Б.Пироговская, дом 2, стр.1 для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздрава России (Сеченовский университет) в 2017 году (реестровый № 31705026546) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем разъяснении положений Аукционной документации на поданные Обществом запросы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 11.05.2017. Дата проведения Аукциона — 15.05.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 21 Аукционной документации, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. При этом участник аукциона в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

При условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Даты начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме 18.04.2017 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме 05.05.2017 г.

В соответствии с доводами Заявителя установлено, что Обществом в ходе проведения заявочной кампании в адрес Заказчика направлено два запроса о разъяснении Аукционной документации: от 21.04.2017 № б/н, от 24.04.2017 № б/н.

Указанные запросы поданы Обществом с целью разъяснения Заказчиком Аукционной документации, в частности, возможности осмотра объекта выполнения работ, назначения использования материалов, предусмотренных Техническим заданием, а также предоставления пояснений в части цен.

На заседании Комиссии установлено, что в ответе на указанные запросы Заказчиком даны соответствующие разъяснения и ссылки на Смету, поясняющие сферу использования тех или иных материалов. Кроме того, относительно возможности осмотра объекта Заказчик поясняет, что в соответствии с письмом Минэкономразвития № Д28и-1869 от 25 июля 2016 г. осмотр объекта на период подачи заявок невозможен, так как «… допуск потенциального участника закупки на объект выполнения работ может создать преимущество для такого участника».

Между тем, касательно оценки разъяснений Заказчиком вопросов относительно цен, Комиссия указывает следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с формированием Заказчиком цены на материалы, используемых при выполнении работ по условиям договора.

Между тем, Комиссия отмечает, что несогласие участника Аукциона с содержанием разъяснений, размещенных Заказчиком, не может с свидетельствовать о неправомерности действий последнего.

Кроме того, в соответствии с ответом от 24.04.2017 Заказчиком также в ЕИС опубликована расширенная смета, в которой отображаются все материалы по видам работ (материалы не были добавлены, а были лишь представлены в развернутом виде), позволяющая более детально изучить предмет Аукциона и требуемые материалы, используемые при выполнении работ.

Комиссия также принимает во внимание тот факт, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2017 № ИШ/23109/17.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны