Решение б/н Решение по жалобе ИП Шкедова Р.В. (далее - Заявитель) на дей... от 26 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Шкедов Р.В.
-
АО «ОТЭК»
101000, Москва, пер. Потаповский, д. 5, к. 4
3. Филиал АО «ОТЭК» в г. Краснокаменск
674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, дом 522, а/я 87
4 АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-125/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заявителя - ИП Шкедов Р.В.
от заказчика - АО «ОТЭК»
в отсутствие:
Филиал АО «ОТЭК» в г. Краснокаменск, АО «Центр развития экономики» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 № ИШ/2004),
рассмотрев жалобу ИП Шкедова Р.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ОТЭК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг клинингового обслуживания для филиала АО «ОТЭК» в г. Краснокаменске (реестровый № 31604304938) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.11.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 07.12.2016.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 09.01.2017 № 307/2197-Д, заключенный по итогам Конкурса.
При рассмотрении материалов дела, Комиссия установила, что жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 13.01.2017 (вх. № 1429).
В соответствии с информацией, опубликованной в ЕИС, протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии, оценочной стадии и подведению итогов по Конкурсу от 27.12.2016 № 735398-3 размещен 27.11.2016. Соответственно, при подаче жалобы, Заявителем был превышен установленный законом срок на обжалование в 10 дней. Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, применительно к данному случаю, Заявитель должен был подать жалобу не позднее 09.01.2017. При этом, в связи с тем, что Заказчиком заключен договор, установленные частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не применимы в данном конкретном случае.
Следовательно, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 № ИШ/2004.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.