Решение б/н ЗАО «ЭлекТрейд-М» на действия заказчика - ФГУП «РЧЦ ЦФО» от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «ЭлекТрейд-М»

115404, Москва, 11-Радиальная ул., д. 2, оф. 20

 

2. ФГУП «РЧЦ ЦФО»

127473, Москва, ул. Достоевского, д. 1/21

127473, Москва, 3-й Самотечный пер., д. 9

 

3. ОАО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1251/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭлекТрейд-М» на действия заказчика - ФГУП «РЧЦ ЦФО» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на передачу ФГУП «РЧЦ ЦФО» поверенного в органах Росстандарта оборудования, наименование, ассортимент, комплектность и количество которого определяется в приложении № 1 к проекту договора «Расчет цены договора» (реестровый № 31401419440), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭлекТрейд-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на передачу ФГУП «РЧЦ ЦФО» поверенного в органах Росстандарта оборудования, наименование, ассортимент, комплектность и количество которого определяется в приложении № 1 к проекту договора «Расчет цены договора»(реестровый № 31401419440) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «РЧЦ ЦФО» (далее — Положение о закупках).

11.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 59 643 149,13 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки от 11.08.2014 дата окончания подачи заявок — 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 18.08.2014, дата подведения итогов — 18.08.2014.

В соответствии с протоколом от 11.08.2014 № 243/1 рассмотрения и оценок заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия установила, что заявка, представленная ЗАО «ЭлекТрейд-М», не соответствует требованиям, установленным ФГУП «РЧЦ ЦФО» в пункте 2 и пункте 5 документации о закупке к извещению о закупке от 11 августа 2014 г. № 243 путем проведения запроса цен, а именно: допущена арифметическая ошибка при подсчете по строке «Общая цена с учетом НДС» по столбцу «№ п/п» № 3 (отсюда не верно посчитана цена «Итого» и «в том числе НДС»).

Согласно пояснениям Заявителя в представленном в составе заявке расчете цены договора все промежуточные и итоговые суммы указаны верно. При это, представленная Заказчиком к Закупочной документации форма для цены расчета договора составлена некорректно и допускает неверное отображение стоимости за единицу комплекта.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 2.1.6 Положения о закупках критерием оценки может выступать цена.

В соответствии с пунктом 2 Закупочной документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны содержать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 5 Закупочной документации окончательное предложение о цене договора представляется участником закупки по форме приложения № 1 к проекту договора «Расчет цены договора» (в формате .pdf и в редактируемом варианте – формат .doc или .xls).

Изучив оригинал заявки Заявителя Комиссия установила, что согласно представленному расчету цены договора в пункте 3 «Универсальный анализатор радиосетей TSMW опциями» в строке цена за единицу (с учетом НДС 18%) указана цена 5 085 111,73 руб., общая цена за 4 единицы комплекта согласно данным таблицы составляет 20 530 275,92 руб., цена исполнения всего договора 57 109 620,27 руб. При проверке представленного в заявке ценового предложения установлено, что согласно представленной в таблице цене за единицу комплекта, общая цена за 4 комплекта должна была составить 20 340 446,92 руб., цена исполнения всего договора 57 109 791,27 руб.

Таким образом, в представленной в Заявке таблице расчета общей стоимости допущена арифметическая ошибка. Исходя их этого цена «Итого» и «в том числе НДС» по договору просчитана неверно.

На Заседании Заказчик пояснил, что предметом договора являются конкретные приборы, количество которых указаны в приложении № 1 к проекту договора «Расчет цены договора» и их цена. В силу некорректного просчета цена за единицу оборудования не соответствует цене за общую сумму по конкретному количеству приборов.

На основании изложенного Комиссия установила, что допущенная Заявителем арифметическая ошибка не позволяет однообразно толковать цену как за единицу товара так и итоговую цену в представленном в составе заявке расчете цены договора.

Согласно пункту 5 Закупочной документации в «Расчете цены договора» необходимо указать цены за единицу оборудования, общие цены и итоговую цену, т.е. должны быть заполнены все ячейки в расчете цены договора, предложение о цене договора не должно содержать арифметических ошибок. При невыполнении данного условия, заявка участника закупки отклоняется.

Таким образом, Комиссия признает отказ в допуске Заявителя к участию в Закупке в соответствии с пунктом 2 и пунктом 5 Закупочной документации правомерным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московское УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26142.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны