Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАО... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авентура»

454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 16

 

  1. ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1251/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации участия делегации обучающихся государственных образовательных организаций города Москвы – призеров Российского этапа конкурса в номинации «Социально-ответственный бизнес» на Чемпионате мира по предпринимательству Международной программы SAGE (реестровый № 31603785948),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Авентура» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации участия делегации обучающихся государственных образовательных организаций города Москвы – призеров Российского этапа конкурса в номинации «Социально-ответственный бизнес» на Чемпионате мира по предпринимательству Международной программы SAGE (реестровый № 31603785948) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики товаров, работ, услуг».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 16.06.2016. Дата окончания подачи заявок – 07.07.2016. Дата подведения итогов – 11.07.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 11.07.2016 № 31603785948-3 заявка ООО «Авентура» признана по итогам Конкурса победителем.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в Конкурсной документации не определен предмет оценки по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики товаров, работ, услуг».

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации, Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, утверждается руководителем Заказчика и должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6.10 Конкурсной документации Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  • цена договора;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

  • наличие финансовых ресурсов;

  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

  • опыт работы, связанный с предметом договора;

  • деловая репутация;

  • обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами;

  • обеспеченность кадровыми ресурсами.

Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (работ, услуг)», «опыт работы, связанный с предметом договора», «наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов», «обеспеченность закупки квалифицированными трудовыми ресурсами», «обеспеченность кадровыми ресурсами», «деловая репутация», «наличие финансовых ресурсов», «срок поставки товаров, работ, услуг» не может составлять в сумме более 50 процентов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

В рамках оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, по критериям и порядку, установленными в конкурсной документации.

Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 29 раздела V «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Конкурсной документации рейтинг участника закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» определяется исходя из сравнения и оценки предложений участника по качеству оказания услуг, предлагаемых участниками конкурса. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по мере убывания выгодности предложений, представленных участниками закупки, в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения участника, эффективности и обоснованности предложения с точки зрения достижения наилучшего результата. Первое рейтинговое место присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.

Согласно пункту 31 раздела V «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.

Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A*B + C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,

при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %, где:

Q итоговое рейтинговое значение участника конкурса;

А значимость ценового критерия «цена договора»;

B рейтинговое место участника конкурса по критерию «цена договора»;

C1, …, Cn значимость каждого неценового критерия, установленного конкурсной документацией;

D1, …, Dn рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям;

n количество неценовых критериев.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение, присваивается первый номер <...> Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно.

В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе на основании расчета итогового рейтингового значения содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о том, что будет учитываться конкурсной комиссией при определении лучших условий исполнения контракта по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (работ, услуг)», а также Конкурсной документацией не определено понятие «степень детализации и содержательной проработанности предложения участника».

Согласно Конкурсной документации, заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение, присваивается первый номер <...> Однако из Конкурсной документации не следует как будут распределяться баллы при расчете итогового рейтингового значения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки/присвоения рейтингового значения заявкам в Конкурсной документации по указанному критерию отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения рейтингового значения поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в Конкурсе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.07.2016 № 31603785948-3 заявка ООО «Авентура» признана по итогам Конкурса победителем.

Следовательно, допущенное нарушение не повлияло на права и интересы Заявителя.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны