Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАО... от 19 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Авентура»
454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 16
-
ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
107076, Москва, пер. 1-й Зборовский, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1251/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 июля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «Авентура» на действия заказчика - ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации участия делегации обучающихся государственных образовательных организаций города Москвы – призеров Российского этапа конкурса в номинации «Социально-ответственный бизнес» на Чемпионате мира по предпринимательству Международной программы SAGE (реестровый № 31603785948),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Авентура» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации участия делегации обучающихся государственных образовательных организаций города Москвы – призеров Российского этапа конкурса в номинации «Социально-ответственный бизнес» на Чемпионате мира по предпринимательству Международной программы SAGE (реестровый № 31603785948) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в отсутствии порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики товаров, работ, услуг».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 16.06.2016. Дата окончания подачи заявок – 07.07.2016. Дата подведения итогов – 11.07.2016.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 11.07.2016 № 31603785948-3 заявка ООО «Авентура» признана по итогам Конкурса победителем.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в Конкурсной документации не определен предмет оценки по критерию «Качественные, функциональные, экологические характеристики товаров, работ, услуг».
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6.4 Конкурсной документации, Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком, утверждается руководителем Заказчика и должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 6.10 Конкурсной документации Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
-
цена договора;
-
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
-
качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
-
наличие финансовых ресурсов;
-
наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
-
опыт работы, связанный с предметом договора;
-
деловая репутация;
-
обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами;
-
обеспеченность кадровыми ресурсами.
Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (работ, услуг)», «опыт работы, связанный с предметом договора», «наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов», «обеспеченность закупки квалифицированными трудовыми ресурсами», «обеспеченность кадровыми ресурсами», «деловая репутация», «наличие финансовых ресурсов», «срок поставки товаров, работ, услуг» не может составлять в сумме более 50 процентов.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В рамках оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности, по критериям и порядку, установленными в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно пункту 29 раздела V «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Конкурсной документации рейтинг участника закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» определяется исходя из сравнения и оценки предложений участника по качеству оказания услуг, предлагаемых участниками конкурса. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по мере убывания выгодности предложений, представленных участниками закупки, в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения участника, эффективности и обоснованности предложения с точки зрения достижения наилучшего результата. Первое рейтинговое место присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.
Согласно пункту 31 раздела V «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость» Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода. Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается.
Итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:
Q = A*B + C1*D1 + C2*D2 + …+ Cn*Dn,
при этом: A+ C1+ C2+ …+ Cn =100 %, где:
Q – итоговое рейтинговое значение участника конкурса;
А – значимость ценового критерия «цена договора»;
B – рейтинговое место участника конкурса по критерию «цена договора»;
C1, …, Cn – значимость каждого неценового критерия, установленного конкурсной документацией;
D1, …, Dn – рейтинговое место участника конкурса по неценовым критериям;
n – количество неценовых критериев.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение, присваивается первый номер <...> Оценка и присвоение порядковых номеров осуществляется по каждому лоту отдельно.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе на основании расчета итогового рейтингового значения содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На заседании Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит информации о том, что будет учитываться конкурсной комиссией при определении лучших условий исполнения контракта по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (работ, услуг)», а также Конкурсной документацией не определено понятие «степень детализации и содержательной проработанности предложения участника».
Согласно Конкурсной документации, заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение, присваивается первый номер <...> Однако из Конкурсной документации не следует как будут распределяться баллы при расчете итогового рейтингового значения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, порядок оценки/присвоения рейтингового значения заявкам в Конкурсной документации по указанному критерию отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения рейтингового значения поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников Конкурса и равные условия для участия в Конкурсе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.07.2016 № 31603785948-3 заявка ООО «Авентура» признана по итогам Конкурса победителем.
Следовательно, допущенное нарушение не повлияло на права и интересы Заявителя.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на права и интересы Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.