Решение б/н ИП Вогау Т.Ю. на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ рай... от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП Вогау Татьяна Юрьевна

141315, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Шевченко, д. 19

 

2. ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Бирюлево Западное»

117546, Москва, Медынская ул., д. 1, корп. 2

 

3. ООО «УралЮнион»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1252/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                          г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Вогау Т.Ю. на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Бирюлево Западное» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозукрупногабаритного мусора с территории района «Бирюлево-Западное» (реестровый № 31401404187), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Вогау Т.Ю. на действия заказчика - ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Бирюлево Западное» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу крупногабаритного мусора с территории района «Бирюлево-Западное» (реестровый № 31401404187) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к участникам Конкурса, влекущих к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы «ДЕЗ района Бирюлево Западное» (далее — Положение о закупках).

05.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 15 787 714,43 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.08.2014 дата окончания подачи заявок — 26.08.2014, дата рассмотрения заявок — 27.08.2014, дата подведения итогов — 27.08.2014.

Согласно протоколу от 26.08.2014 г. вскрытия конвертов на участие в открытом Конкурсе была подана одна заявка ООО «Спецтранс-ЭКО», с которым впоследствии в соответствии с протоколом от 27.08.2014 рассмотрения заявок было принято решение заключить договор.

В соответствии с доводами Заявителя, при подготовке Конкурсной документации Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены обязательные требования к участникам Конкурса, которые ограничили конкуренцию и ограничили число участников Конкурса, а именно: подпунктом 6 пункта 7.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам в закупки, в частности соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.6, 1.6.7 Конкурсной документации.

Согласно пункту 1.6.6 Конкурсной документации установлены дополнительные

квалификационные требования к участникам процедуры закупки:

1. наличие опыта оказания аналогичных услуг - не менее 5 лет;

2. объём вывозимых отходов в год не менее 5 000 тонн;

3. подтвержденные сведения о заключенных договорах на выполнения аналогичных работ в течение последнего года в количестве не менее 10 шт.;

4. подтвержденные сведения о сотрудниках организации:

- наличие в штате сотрудников по контролю качества не менее 1 человека;

- среднесписочная численность сотрудников не менее 50 человек;

- количество штатных сотрудников для оказания услуг по данному виду услуг не менее 15 человек;

5. наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: - транспортных средств / спецтехники в количестве не менее 10 единиц;

6. наличие подтвержденной положительной деловой репутации не менее 1 единицы;

Участник обязан указать данные по соответствию дополнительно установленным квалификационным требованиям в Форме «Предложение о квалификации участника закупки», а так же предоставить для подтверждения соответствия квалификационным требованиям подтверждающие документы.

В соответствии с пунктом 1.6.7 Конкурсной документации требования к участникам процедуры закупок, предусмотренные разделом 1.6., в том числе требования по обладанию профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, а также требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, устанавливаются Заказчиком в документации процедуры закупки к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), привлекаемым участником процедуры закупок для исполнения договора в соответствии с объемом и перечнем выполняемых соисполнителями (субподрядчиками, субпоставщиками) поставок, работ, оказываемых услуг, если предполагаемый объем таких поставок, работ, услуг составляет более 5% от общей цены заявки участника.

Согласно пункту 7.19 Информационной карты Конкурсной документации участнику в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить документы подтверждающие квалификацию участника.

На заседании Комиссии Заказчик не смог обосновать включение в Конкурсную документацию дополнительных квалификационных требований к участникам процедуры закупки установленных пунктом 1.6.6 Конкурсной документации, однако пояснил что не соблюдение данных требований не является основанием отклонения заявки участника от участие в Конкурсе. При этом Конкурсная документация содержит иные условия: согласно подпункту 1.10.1.2 пункта 1.10.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.6.5., 1.6.6., 1.6.7. и в разделе I.3 «Информационная карта конкурса».

Таким образом доводы Заказчика не имеют подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о Защите Конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу что, установленные Заказчиком дополнительные квалификационные требования (в том числе наличие опыта работы, производственных мощностей, объём производимых работ в год, сведения о сотрудниках) не имеют фактического обоснования их установления и приводят к ограничению числа участников Конкурса.

Действия Заказчика по включению необоснованных требований к участникам Закупки и по представлению преимущественных условий одному хозяйствующему субъекту участия в закупке нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 01.09.2014 № 30/15-КГМ, заключенный по результатам Конкурса между Заказчиком и ООО «Спецтранс-ЭКО».

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с Заключением договора по результатам Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны