Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евро Паркинг – Смоленск» на действия... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1252/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Евро Паркинг – Смоленск» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — РТРС (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на производство и поставку телекоммуникационных контейнеров для размещения технологического оборудования телерадиовещания (реестровый № 31806600125, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованном, как оно считает, отклонение заявки ООО «Евро Паркинг – Смоленск» от участия в Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее — Положение о закупках).

Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки от25.06.2018 № 31806600125-02 (далее — Протокол рассмотрения и оценки заявок) следует, что по результатам рассмотрения Закупочной комиссией заявка ООО «Евро Паркинг – Смоленск» отклонена от дальнейшего участия в Закупке по причине не соблюдения пунктов 3.6 и 3.2.2 Закупочной документации. Невозможно открыть вложенные файлы к заявке: «Устав», «Справка об опыте» ввиду не предоставления 2 части архива заявки.

Согласно пункту 3.6.2 Закупочной документации участники падают свои Заявки в бумажном (в конверте) или электронном (отсканированном) виде соответственно по адресам или на E-Mail Заказчика, указанным в Информационной карте Закупочной Документации.

В соответствии с пунктом 3.6.2.2 Закупочной документации в случае подачи Заявки через E-Mail:

а) в теме письма указывается предмет открытого запроса предложений;

б) в тексте письма указываются имена и содержание файлов, входящих в состав приложений к письму;

в) документы должны быть приложены к письму в виде отсканированных копий бумажных документов.

Каждый отсканированный документ, входящий в состав Заявки, представляется отдельным файлом. Предпочтительный формат – многостраничный PDF. Допускаются, также, файлы в формате JPG, BMP. Заявка и приложенные к ней документы могут быть упакованы в архивный файл, в том числе многотомный (до 20 Мб/том). Разрешенные форматы: RAR, ZIP, 7Z.

Разрешение (детализация) отсканированной копии документа должно позволять однозначно читать содержимое документа после его распечатки у Заказчика.

Заявка ООО «Евро Паркинг – Смоленск» направлялась в электронном виде на адрес электронной почты Заказчика, указанный в Информационной карте Закупочной документации, разбитая на 4 части архива в формате .rar.

Вместе с тем, Заявителем направлялось 5 писем в адрес Заказчика с четырьмя частями заявки, из которых два письма содержали себе первую часть архива Заявки.

Заявитель представил Комиссии все пять писем, содержащих в себе его заявку.

Согласно пояснениям Заказчика вопреки доводам Заявителя в адрес РТРС поступило четыре письма, два из которых дублировали друг друга и содержали в себе первую часть архива Заявки Общества. Вторая часть архива заявки среди направленных в адрес Заказчика писем отсутствовала.

Однако представитель Общества не смог пояснить, почему одна из частей архива заявки дублировалась, и в связи с чем Заказчиком не была получена вторая часть архива заявки.

Комиссия отмечает, что вторая часть архива заявки Общества содержала в себе только «Справку об опыте», которая также содержалась в первой и третьей части архива Заявки участника.

На заседании Комиссии в присутствии сторон было осмотрено содержание писем, направленных в адрес Заказчика с электронной почты Заявителя и было установлено, что документ «Справка об опыте», содержащийся в первой, второй и третьей частях архива заявки Общества невозможно открыть из-за ошибки чтения данных.

Документ «Устав», содержащийся в третьей и четвертой частях архива заявки Общества также не представляется возможным открыть, по аналогичной причине.

Вместе с тем согласно пункту 3.6.2.2.3 Закупочной документации Заказчик не несет ответственности в случае, если не сможет вовремя получить или прочитать Заявку, отправленную по E-Mail, при некорректной работе почтовых программ или сетей связи, возможного отсеивания сообщения антиспамовыми и антивирусными программами, из-за ограничений по размеру вложенных файлов (не более 20 Мбайт), сбоев и ошибок в присланных файлах, а также в случае отсутствия у Заказчика программ чтения присланных файлов.

Таким образом, ответственность в случае невозможности прочтения файлов в архивах лежит на самом участнике.

В соответствии с требованиям, предъявляемыми к заявке участника, установленными пунктом 3.2 Закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в Закупке содержащую в том числе справку об опыте работы по форме п. 5.5. раздела V «Формы документов» Документации с обязательным приложением заверенных уполномоченным лицом и скрепленных печатью (при ее наличии) копий:

– договоров с приложениями и дополнительными соглашениями;

  • соответствующих актов сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ.

Также в пункте 3.2 Закупочной документации установлено, что в целях подтверждения правоспособности и полномочий подписантов компании-нерезиденты представляют следующие правоустанавливающие документы:

Учредительные документы (Устав, Учредительный договор) зарегистрированные в соответствии с законодательством страны компании-нерезидента.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Закупочной документации Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае не предоставления документов, определенных пунктами 3.2.1. и 3.2.2. (кроме части «а» подпункта 3.2.2.2.) настоящей Документации.

Ввиду невозможности чтения документов «Устав», «Справка об опыте» в составе заявка Заявителя, Закупочная комиссия признала указанные документы отсутствующими.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, заявка Общества не содержала в себе копии договоров с приложениями и дополнительными соглашениями, также акты сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ.

Таким образом, Заявителем были нарушены требования пункта 3.2 Закупочной документации, в связи с чем Комиссия считает отклонение его заявки правомерным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Евро Паркинг – Смоленск» (ИНН: 6732054950, ОГРН: 1136733002317) на действия РТРС (ИНН: 7717127211, ОГРН: 1027739456084) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 11.07.2018 № ИГ/33239/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны