Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Офисная техника» на дей... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1253/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку бумаги для копировально-множительной техники (реестровый № 31806577962, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило неправомерное, как оно считает, отклонение заявки ООО «Офисная техника» от участия в указанном Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО МГМСУ им.
А.И. Евдокимова Минздрава России (далее — Положение о закупках).

Из протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 29.06.2018 № 12/1 (Э) (далее — Протокол рассмотрения заявок) следует, что заявка ООО «Офисная техника» отклонена от участия
в Аукционе на основании пункта 6.2.1.2 Аукционной документации: несоответствие сведений, предусмотренных пунктами 4.1.1.1-4.3.1.3 Аукционной документации, а именно: в подпункте 1.2 предложения участника Аукциона наименование товара не соответствует Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 6.2.1.2 Аукционной документации если иное не установлено действующим законодательством, Положением о закупках участник Аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктами 4.3.1.1- 4.3.1.3 настоящей документации об Аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 4.3.1.1 Аукционной документации первая части заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:

согласие участника Аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности (характеристикам), установленным данной документацией и ее приложениями;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации установлены конкретные товарные знаки бумаги, в частности по позиции 1 и 2 установлен товарный знак «Xerox office».

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что к товаром по позициям 1 и 2 участником представлена бумага с товарным знаком «IQ Allround», что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку Аукционной документацией не предусмотрено предоставление эквивалента.

Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а только определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики. Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия
их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия
в соответствии с Законом о закупках Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны
в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам услугам, к условиям исполнения договора.

Установление требований, в том числе конкретной торговой марки закупаемых товаров, без возможности предоставления участниками альтернативных вариантов является правом Заказчика при условии что это не противоречит требованиям Положения о закупках, а также требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, Положением о закупках Заказчика не предусмотрен запрет на установление в Аукционной документации указания конкретного товарного знака.

Таким образом, Заявка заявителя не соответствовала требованиям пункта 4.3.1.1 Аукционной документации, в связи Комиссия считает отклонение Аукционной комиссией заявки ООО «Офисная техника» правомерным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Офисная Техника» (ОГРН: 1046206000576, ИНН: 6229036015) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (ОГРН: 1027739808898, ИНН: 7707082145) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.07.2018 № ИГ/33241/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны