Решение б/н Решение по жалобе ООО «Поволжье-спецодежда» (далее - Заявите... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Поволжье-спецодежда»

143002, обл. Московская, р-он Одинцовский, г. Одинцово, ул. Акуловская, д. 2А

 

  1. ГБУ «Ритуал»
    125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1254/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГБУ «Ритуал»

в отсутствие:

ООО «Поволжье-спецодежда», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 № ИШ/23626),

рассмотрев жалобу ООО «Поволжье-спецодежда» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электроной форме на право заключения договора на изготовление и поставку летней спецодежды и спецобуви для нужд работников ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31705036499) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении неверной оценки заявки Заявителя и ООО «Максимус» по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «Квалификация участника закупки» и ООО «Максимус».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 20.04.2017. Дата окончания подачи заявок - 02.05.2017. Дата подведения итогов — 02.05.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 02.05.2017 № 31705036499-02 следует, что ООО «Максимус» признано победителем Закупки с итоговым баллом в размере 90,29, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» - 20 баллов, по критерию «Квалификация участника закупки» - 20 баллов.

Также, из указанного протокола следует, что Заявителю присвоено 3-е место с итоговым баллом в размере 74,81, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» - 13 баллов, по критерию «Квалификация участника закупки» - 3,87 балла.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 25 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе:

-критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» 20%;

-критерий «Квалификация участника закупки» 20%.

Подпунктом 6 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации установлено следующее:

Значимость критерия - 20 % (КЗ 0,20);

В документации о запросе предложения устанавливаются:

-предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию (подкритериев).

Подкритерий № 1 (НЦП1): Предложение участника закупки по функциональным характеристикам (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара. Данное предложение оформляется в соответствии с формой «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара».

Предложение участника закупки оценивается в зависимости от информационной (качественной) составляющей представленной участником закупки:

-в предложении участника отсутствуют предложение по конкретным показателям поставляемого товара или в предложении участника предоставлены конкретные показатели не по всем позициям, либо представленные показатели не соответствуют требованиям документации и/или техническим характеристикам - 0 баллов;

-предложение участника содержит конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации и техническим характеристикам - 50 баллов.

Подкритерий № 2 (НЦП2): Предложение участника закупки по контролю за качеством поставляемого товара. Участнику закупки необходимо предоставить предложение по контролю за качеством поставляемого товара.

Предложение участника закупки оценивается в зависимости от информационной (качественной) составляющей представленной участником закупки:

1. Предложение участника не имеет описания контроля качества выполнения работ, оказания услуг и поставки товара- 0 баллов;

2. Предложение участника содержащее информацию по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее описание технологии проверки осуществляемой на предприятии без приложения подтверждающих документов организации- 10 баллов;

      1. Предложение участника содержащее информацию по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее приложения подтверждающих документов организации- 15 баллов;

      2. Предложение участника содержащее информацию по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее описание технологии проверки осуществляемой на предприятии с приложением подтверждающих документов организации - 50 баллов.

Итоговый рейтинг по данному критерию оценивается по формуле:

(НЦК 1) = (НЦП1 + НЦП2) х КЗ.

Также, подпунктом 7 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника закупки» (НЦК 2).

Значимость критерия - 20 % (КЗ 0,20);

В документации о запросе предложения устанавливаются:

-предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию (подкритериев).

Показатель № 1 (НЦП1): Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки.

Оценивается общая стоимость контрактов, договоров по предмету закупки. Предоставляются копии контрактов, договоров, совместно с копиями актов сдачи-приемки, товарных накладных и /или иных документов. Подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Кi

(НЦП1) = ---------- x 100 х 0,5 баллов,

Kmax

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель № 2 (НЦП2): Сведения о трудовых ресурсах. Предоставляются копии трудовых книжек или трудовых договоров (гражданско-правовых договоров), а также справку об общей численности сотрудников, согласно штатного расписания.

 

Кi

(НЦП2) = ---------- x 100 х 0,5 баллов,

Kmax

Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговый рейтинг по данному критерию оценивается по формуле:

(НЦК 2) = (НЦП1 + НЦП2) х КЗ.

На основании изложенного, Заказчик осуществляет оценку заявок участников Закупки по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «Квалификация участника закупки» в соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) По подкритерию № 1 критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» участниками представлены предложения, содержащие конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации и техническим характеристикам, в связи с чем Заказчиком обоим участникам было присвоено максимальное количество баллов - 50.

Также, Комиссия установила, что в подтверждение соответствия требованию пункта

Подкритерий № 2, а именно: предложение участника закупки по контролю за качеством поставляемого товара, ООО «Максимус» представило в составе заявки предложение, содержащее информацию по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее описание технологии проверки осуществляемой на предприятии с приложением подтверждающих документов организации, в связи с чем Заказчиком заявке ООО «Максимус» присвоен максимальный балл — 50.

Вместе с тем, по указанному подкритерию Заявителем в составе заявки представлено предложение, содержащее информацию по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее приложения подтверждающих документов организации. При этом, сведения по контролю качества товара, выполнения работ, оказания услуг, содержащее описание технологии проверки осуществляемой на предприятии с приложением подтверждающих документов организации в составе заявки отсутствовали.

Таким образом, заявке Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» верно присвоено 13 баллов.

Относительно оценки заявок ООО «Максимус» и Заявителя по показателю № 2 «Сведения о трудовых ресурсах» критерия «Квалификация участника закупки» Комиссия установила, что ООО «Максимус» и Заявителем в подтверждение соответствия требованию подпункта 7.2.2 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации представлены сведения в отношении 31 (максимальное количество) и 12 человек соответственно.

В силу изложенного, Заказчиком верно осуществлена оценка заявок ООО «Максимус» и Заявителя по показателю № 2 «Сведения о трудовых ресурсах» критерия «Квалификация участника закупки».

Исходя из указанного, Комиссия установила правомерность оценки Заказчиком заявки Заявителя и ООО «Максимус» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», а также по показателю № 2 «Сведения о трудовых ресурсах» критерия «Квалификация участника закупки» и решила признать указанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

2) В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является изготовление и поставка летней спецодежды и спецобуви для нужд работников ГБУ «Ритуал».

Согласно пояснениям Заказчика, участники Закупки в целях подтверждения соответствия требованию подпункта 7.2.1 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации по показателю № 1 (НЦП1) «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки» должны представить контракты, договора по предмету Закупки, подтверждающие факт поставки и изготовления товара.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки копии договоров и контрактов, в том числе договор от 24.07.2014 № 0373100003514000206-0000900-01 по предмету «поставка специальной обуви» не соответствует требованиям подпункта 7.2.1 пункта 25.1 Информационной карты Закупочной документации.

Однако, Комиссия отмечает, что в составе Закупочной документации отсутствует прямое указание на необходимость предоставления участниками Закупки договоров и контрактов по предмету Закупки, подтверждающие факт одновременной поставки и изготовления товара.

На основании изложенного, в утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о нарушении порядка оценки заявок по показателю «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки».

Также, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 17.05.2017 № 31705036499-223/2017, заключенный по итогам проведения Закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части нарушения Заказчиком порядка оценки заявок по показателю «Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны