Решение б/н решение по жалобе ООО «Центр научных исследований и перспек... от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1255/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.07.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НПК «Техмаш» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке Корпоративной программы «Средства индивидуальной защиты» работников организаций, входящих в контур управления АО «НПК (реестровый № 31 «Техмаш» (реестровый № 31806596899, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило нарушение порядка оценки заявок участников Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупках).
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 29.06.2018 № 31806596899-03 победителем с итоговым баллом 78,33 признано ООО «Центр изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда» (далее — Победитель закупки). Заявитель было присвоено второе место с итоговым баллом 74,49.
В своей жалобе Общество указывает на неправомерное присуждение Победителю закупки большего балла по критерию цены договора, когда им было подано ценовое предложение с меньшей ценой.
В соответствии с пунктом 10.13.10 Положения о закупках при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС не может быть установлен в документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке содержится
в Приложении № 2 к Информационной карте Закупочной документации.
Согласно пункту 1 Порядка оценки и сопоставления заявок в рамках критерия «Цена договора или цена за единицу продукции» оценивается предлагаемая участниками Закупки цена договора. Лучшим предложением по критерию признается предложение, содержащее наименьшее значение цены договора. В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников, Комиссия установила, что в своей заявке Заявитель указал ценовое предложение в размере 1 006 304, 00 руб., НДС не облагается.
Победитель закупки в своей заявки в ценовом предложении указал цену
927 118, 64 руб, кроме того НДС 18% - 166 881, 36 руб., всего 1 094 000, 00 руб.
В соответствии с пунктом 1 Порядка оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» при оценке и сопоставлении предложений участников Заказчиком был использован единый базис цен — без НДС, в соответствии с которым предложение Победителя закупки содержала меньшую цену нежели предложение Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности начисления больших баллов Победителю закупки по критерию «Цена договора или за единицу продукции», в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Центр научных исследований и перспективных разработок» (ОГРН: 5147746028590, ИНН: 7736680750) на действия АО «НПК «Техмаш» (ОГРН: 1117746260477, ИНН: 7743813961) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 11.07.2018 № ИГ/33244/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.