Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФОРСИС бридж» (далее - ... от 21 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ФОРСИС бридж»
129343, Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 10
-
АО «Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1256/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.07.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - АО «Объединенная энергетическая компания»:
от заявителя - ООО «ФОРСИС бридж»:
рассмотрев жалобу ООО «ФОРСИС бридж» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый № 31603745785) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииАукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, а также в несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукцона размещено в ЕИС 06.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 27.06.2016. Дата подведения итогов — 06.07.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1, опубликованным в ЕИС, заявке ООО «ФОРСИС бридж» отказано в допуске к участию в Аукционе: не соответствует по подпункта 14.4 Положения о закупках Заказчика, подпунктов «а, г» пункта 1.6 документации в связи с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных подпунктом 5.2 пункта 15 Раздела III Информационной карты Аукциона.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1 была обнаружена техническая ошибка, выразившаяся в указании неверного основания отклонения заявок участников. Так, основанием отклонения заявки ООО «ФОРСИС бридж» послужило непредоставлении копий налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за два последних года с отметкой налогового органа о принятии. Одновременно, техническое предложение ООО «ФОРСИС бридж» не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации, в части характеристик предложенной продукции по пунктам 10 и 23 предложения Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Подпунктом 1.8 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации к претендентам на участие предъявлено требование к финансовым ресурсам:
- отсутствие у участника закупки убыточности по бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 (два) последних завершенных финансовых года;
- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.
В соответствии с подпунктами 5.1 и 5.4 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» и в соответствии с формами документов, установленными разделом IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» должна содержать:
- декларация (информация об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства) (по форме 13); копии отчетов о финансовых результатах (форма 2) и копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности;
- предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (по Форме 5).
Согласно инструкции к Форме 5 участник закупки указывает качественные, функциональные и экологические характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги, информацию о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, в том числе необходимо заполнить таблицу.
В силу пункта 1.6 аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
а) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
г) несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
д) наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
е) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Проведя документальный анализ заявки ООО «ФОРСИС бридж», Комиссия установила, что предложение участника не содержит ряд документов, указанных в подпункте 5.1 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации, а именно копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований к составу документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе.
Заявителем, в свою очередь, не доказан факт включения данных документов в состав поданной заявки, а также доказано отсутствие законодательно закрепленной обязанности по формированию и предоставлению данных документов в налоговые органы.
В то же время, Комиссия пришла к выводу о несоответствии технического предложения ООО «ФОРСИС бридж» требованиям Технического задания Аукционной документации, в части характеристик предложенной к поставке продукции. Так, по позиции 10 «Флеш накопитель» Заявителем предложен меньший объем памяти, в частности вместо 32 GB предложено 4 GB; по позиции 23 «системный блок Lenovo ThinkCentre» предложен гарантийный срок один год, противоречащий требованию Технического задания о сроке гарантийного обслуживания не менее трех лет.
На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «ФОРСИС бридж» требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:
-
сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе;
-
решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;
-
информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещается Заказчиком в ЕИС.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Однако в нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1 не содержит корректное указание на положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, а также положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Не включение в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе достоверных и полных сведений об основаниях отклонения заявок от участия в закупочных процедурах ведет к нарушению принципа информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупка.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок, в остальной части необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупка, пункта 32.6 Положения о закупках
-
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «ФОРСИС бридж»
129343, Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 10
-
АО «Объединенная энергетическая компания»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 8
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1256/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.07.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1256/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый № 31603745785) (далее – Аукцион), а именно:
1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 18.07.2016 по делу № 1-00-1256/77-16.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.08.2016.
9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.08.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
-