Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФОРСИС бридж» (далее - ... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ФОРСИС бридж»

129343, Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 10

 

  1. АО «Объединенная энергетическая компания»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1256/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «Объединенная энергетическая компания»:

от заявителя - ООО «ФОРСИС бридж»:

рассмотрев жалобу ООО «ФОРСИС бридж» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый № 31603745785) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииАукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе, а также в несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукцона размещено в ЕИС 06.06.2016. Дата окончания подачи заявок - 27.06.2016. Дата подведения итогов — 06.07.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1, опубликованным в ЕИС, заявке ООО «ФОРСИС бридж» отказано в допуске к участию в Аукционе: не соответствует по подпункта 14.4 Положения о закупках Заказчика, подпунктов «а, г» пункта 1.6 документации в связи с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных подпунктом 5.2 пункта 15 Раздела III Информационной карты Аукциона.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1 была обнаружена техническая ошибка, выразившаяся в указании неверного основания отклонения заявок участников. Так, основанием отклонения заявки ООО «ФОРСИС бридж» послужило непредоставлении копий налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за два последних года с отметкой налогового органа о принятии. Одновременно, техническое предложение ООО «ФОРСИС бридж» не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации, в части характеристик предложенной продукции по пунктам 10 и 23 предложения Заявителя.

 

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Подпунктом 1.8 пункта 14 Информационной карты Аукционной документации к претендентам на участие предъявлено требование к финансовым ресурсам:

- отсутствие у участника закупки убыточности по бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 (два) последних завершенных финансовых года;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

В соответствии с подпунктами 5.1 и 5.4 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в аукционе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» и в соответствии с формами документов, установленными разделом IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА» должна содержать:

- декларация (информация об отнесении участника к субъектам малого и среднего предпринимательства) (по форме 13); копии отчетов о финансовых результатах (форма 2) и копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности. В отношении организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности;

- предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (по Форме 5).

Согласно инструкции к Форме 5 участник закупки указывает качественные, функциональные и экологические характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги, информацию о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, о результатах работы и иные предложения, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, в том числе необходимо заполнить таблицу.

В силу пункта 1.6 аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

а) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

г) несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

д) наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

е) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Проведя документальный анализ заявки ООО «ФОРСИС бридж», Комиссия установила, что предложение участника не содержит ряд документов, указанных в подпункте 5.1 пункта 15 Информационной карты Аукционной документации, а именно копии налоговых деклараций по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость за 2 (два) последних завершенных финансовых года с отметками налогового органа или выписками, подтверждающими принятие отчетности, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований к составу документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе.

Заявителем, в свою очередь, не доказан факт включения данных документов в состав поданной заявки, а также доказано отсутствие законодательно закрепленной обязанности по формированию и предоставлению данных документов в налоговые органы.

В то же время, Комиссия пришла к выводу о несоответствии технического предложения ООО «ФОРСИС бридж» требованиям Технического задания Аукционной документации, в части характеристик предложенной к поставке продукции. Так, по позиции 10 «Флеш накопитель» Заявителем предложен меньший объем памяти, в частности вместо 32 GB предложено 4 GB; по позиции 23 «системный блок Lenovo ThinkCentre» предложен гарантийный срок один год, противоречащий требованию Технического задания о сроке гарантийного обслуживания не менее трех лет.

На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «ФОРСИС бридж» требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 32.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:

  • сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

  • решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;

  • информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещается Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать положения, которым не соответствует участник закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1 не содержит корректное указание на положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, а также положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Не включение в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе достоверных и полных сведений об основаниях отклонения заявок от участия в закупочных процедурах ведет к нарушению принципа информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупка.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в протокол рассмотрения заявок, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупка, пункта 32.6 Положения о закупках

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

  1. ООО «ФОРСИС бридж»

129343, Москва, проезд Серебрякова, д. 14, стр. 10

 

  1. АО «Объединенная энергетическая компания»

115035, Москва, наб. Раушская, д. 8

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1256/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.07.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.07.2016 по делу № 1-00-1256/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной и оргтехники (реестровый № 31603745785) (далее – Аукцион), а именно:

1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 292-16-СМП (31603745785) от 01.07.2016 № 145/1, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России 18.07.2016 по делу № 1-00-1256/77-16.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.08.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны