Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Коско» (далее - Заявите... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Коско»
115230, Москва, ш. Варшавское, д. 45, корп. 2, стр. 1

 

2. ПАО «Корпорация «Иркут»
125315, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1258/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Коско»

от заказчика - ПАО «Корпорация «Иркут»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.05.2017 № ИШ/23610),

рассмотрев жалобу ООО «Коско» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Корпорация «Иркут» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выбор поставщика ленточно-отрезного станка колонного типа C-420NC фирмы DoALL (США), для нужд ИАЗ - филиала ПАО «Корпорация Иркут», с оказанием услуг по шефмонтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, обучению персонала Грузополучателя по вопросам эксплуатации и технического обслуживания (803854) (реестровый № 31704953233) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;

    2. установлении в Закупочной документации невозможности поставки эквивалента.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.03.2017. Дата окончания подачи заявок - 14.04.2017. Дата подведения итогов - 05.05.2017.

Из протокола проведения отборочного этапа Закупки от 28.04.2017 № 189 - 305/Д следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке согласно пункту 8.9.3 Положения о закупка по причине предоставления в составе заявки недействительного документа от производителя или его представителя о наличии у участника запроса предложений права на реализацию и гарантийное обслуживание предмета данной закупки на территории РФ.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 8.1.5.1 Информационной карты Закупочной документации участник должен подтвердить соответствие требованию о наличии права продажи и гарантийного обслуживания предмета закупки на территории РФ  предоставив в составе заявки копия документа от производителя или его представителя о наличии у участника запроса предложений права на реализацию и гарантийное обслуживание предмета данной закупки на территории РФ.

На основании пункта 8.1.6 Информационной карты Закупочной документации установлено, что указанные требования являются обязательными, их невыполнение может являться причиной отклонения заявки участника запроса предложений.

Кроме того, согласно пункту 8.9.3 Положения о закупках в случае, если заявка потенциального участника запроса предложений или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований, в том числе в случае «наличия, действительности и правильности оформления требуемых документов», его заявка может быть отклонена.

Таким образом, в случае несоответствия участника Закупки требованию, указанному в пункте 8.1.5.1 Информационной карты Закупочной документации, в том числе предоставления в подтверждение указанному требованию недействительных документов, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем в подтверждение соответствия требованию пункта 8.1.5.1 Информационной карты Закупочной документации представлены копии сертификата DoALL Europa B.V. и авторизационного письма DoALL Europa B.V.

Заказчиком для подтверждения действительности указанных документов был направлен запрос в адрес компании DoALL Europa B.V. (исх. от 21.04.2017 № 272/311). В ответ на запрос Заказчика DoALL Europa B.V. представлен ответ на запрос (исх. от 24.04.2017 № б/н), согласно которому копии сертификата DoALL Europa B.V. и авторизационного письма DoALL Europa B.V., представленные в составе заявки Заявителя, не выдавались Заявителю DoALL Europa B.V. и, более того, являются модифицированными версиями документов, выдаваемых в 2014-2015 гг.

Следовательно, Заявителем в составе заявки представлены недействительные документы в подтверждение соответствия требованию пункта 8.1.5.1 Информационной карты Закупочной документации, в связи с чем Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с пунктом 8.9.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке необоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в Закупочной документации невозможности поставки эквивалента.

Одновременно, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что предметом Закупки является несовестимый товар, на который размещается другой товарный знак, и закупка такого товара обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о закупках в документации о закупке могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Корпорацией.

Следовательно, Заказчик в случаях, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, указывает в Закупочной документации на возможность поставки эквивалента.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 7.2.4 Закупочной документации установлено, что предложение эквивалентного оборудования не допускается.

Таким образом, Заказчик установил запрет на возможность поставки в рамках Закупки участниками эквивалентого предмету Закупки товара.

В ходе заседания Заказчиком в обоснование довода о том, что предметом Закупки является несовестимый товар, на который размещается другой товарный знак, и закупка такого товара обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, представлен Протокол от 23.01.2017 № 0064/312, согласно которому Заказчик в результате рассмотрения технико-коммерческих предложений 5 производителей, а именно: EVERISING, PEGAS – GONDA, DANOBAT, BEHRINGER, DoALL - определил продукцию компании DoALL, как «в наибольшей степени отвечающей требованиям совокупности технико-экономических показателей». При этом, в указанному Протоколе отсутствует указание на то, что предметом Закупки является несовестимый товар, на который размещается другой товарный знак, и закупка такого товара обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Кроме того, иных доказательств в подтверждение несовестимости товара, закупаемого по предмету Закупки, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность установления Заказчиком запрета на возможность поставки в рамках Закупки участниками эквивалентого предмету Закупки товара в нарушение пункта 5.2.7 Положения о закупках и части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного установления Заказчиком в Закупочной документации невозможности поставки эквивалента обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного установления в Закупочной документации невозможности поставки эквивалента, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2.7 Положения о закупках и части 2 статьи 2 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1258/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по делу № 1-00-1258/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Корпорация «Иркут» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выбор поставщика ленточно-отрезного станка колонного типа C-420NC фирмы DoALL (США), для нужд ИАЗ - филиала ПАО «Корпорация Иркут», с оказанием услуг по шефмонтажу, пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, обучению персонала Грузополучателя по вопросам эксплуатации и технического обслуживания (803854) (реестровый № 31704953233) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

4. Заказчику внести изменения в документацию об Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.05.2017 по делу № 1-00-1258/77-17.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.07.2017.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны