Решение б/н ООО «ЕВРОСТРОЙ» на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический ... от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЕВРОСТРОЙ»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 8, корп. 4

 

2. ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»

107078, Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12

 

3. ЗАО «Сбербанк АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1259/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОСТРОЙ» на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений № 12-16, 22-48, общей площадью 1 100,0 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12 (реестровый № 31401314833), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕВРОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений № 12-16, 22-48, общей площадью 1 100,0 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12 (реестровый № 31401314833) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе;

    2. в отсутствии в Аукционной документации требования о соответствии ГОСТам;

    3. в некорректном указании в протоколе реестрового номера Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее — Положение о закупках).

04.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 28 946 046,86 руб.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 04.08.2014 дата окончания подачи заявок - 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 25.08.2014, дата подведения итогов — 27.08.2014.

В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 31401314833 рассмотрения заявок на участие к Аукционе комиссия Заказчика приняла решение отклонить Заявку Заявителя от участия в Аукционе по причине представления недостоверной информации, а именно: в таблице «Сведения о товарах (материалах), планируемых к примене­нию при выполнении работ» в п.7 «Песок» указано «Полный остаток на сите №: 0,63 - 55%. Группа песка средний. Класс песка первый. Содержа­ние глинистых и пылевидных частиц 2 % по массе. Масса навески после отмучивания 900 г. Масса остатка на сите № 2,5 10 г. Масса навески (до отмучивания) 1000 г.».

Согласно Приложение № 1 к Техническому заданию применяемые при выполнении работ товары, материалы должны соответствовать требованиям установленных ГОСТов, в том числе ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88.

В соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» «Полный остаток на сите №:0,63» должен быть 30-45%.

Согласно ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испы­таний» определение содержания в песке пылевидных и глинистых частиц (в процентах по массе) методом отмучивания определяют по формуле

П= т- ml * 100

m

(после проведения испытания) где т - масса высушенной навески до отмучивания, г; ml - масса высушенной навески после отмучивания, г. Согласно данного расчета, из предоставленных данных участником размещения заказа сле­дует, что ((1000-900)/1000) * 100 = 10%. Соответственно содержание гли­нистых и пылевидных частиц, равное 10 %, соответствует для группы песка средний второго класса.

Согласно пояснениям Заявителя, отказ в допуске по причинам указанным в протоколе от 25.08.2014 являлся следствием отсутствия в Аукционной документации указание на соответствие данного материала ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88, а также отсутствия четкой регламентации, что товары, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционной документации, должны соответствовать действующим ГОСТам.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 7 Приложения № 1 к Техническому заданию к поставляемому песку установлены следующие требования: должен быть песок для строительных работ.

Модуль крупности песка не превышает 2,5.

Полный остаток на сите №: 1,25 – 11-39%, 2,5 – 0-10%, 0,63-40-69%,0,315 -70-89%, 0,16 – 90-100%.

Масса навески (до отмучивания) должна быть не менее 1000 г.

Песок должен иметь истинную плотность зерен: не более 2800 кг/м3

Содержание вредных примесей в песке, % по массе:

- слюда не > 2 ,

- уголь не более 1,

- пирит в пересчете на SO3 не > 4,

- сульфаты в пересчете на SO3 не > 1,

- галлоидные соединения не > 0,15.

Наибольшая крупность зерен песка должна быть, мм, не более: 2,5.

Зерна прошедшие через сито №: 1,25 – 61-89%, 2,5 – 90-100%, 0,63 -

31-60%,0,315 -11-30%, 0,16 –0-10%.

Группа песка не крупнее среднего.

Класс песка первый или второй.

Содержание глинистых и пылевидных частиц ≤ 10 % по массе.

Масса навески после отмучивания ≥ 900 г.

Масса остатка на сите №2,5 10 г.

Содержание глины в комках не должно быть более 1 %по массе.

В соответствии с ГОСТом 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» «Полный остаток на сите №: 0,63 должен быть 30-45%.

Согласно Таблице 4 пункта 4.4 «Характеристики» ГОСТ 8736-93 содержание глинистых и пылевидных частиц для группы песка «средний» должно составлять не более 2% в природном песке и не более 3% в песке из отсевов дробления.

Государственным стандартом союза ССР от 01.07.89 установлены стандарты и методы испытаний песка для строительных работ. Согласно подпункту 5.1.5 пункта 5 ранее названного документа, содержание в песке отмучиваемых пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе вычисляются по формуле

П= т- ml * 100

m

(после проведения испытания) где т - масса высушенной навески до отмучивания, г; ml - масса высушенной навески после отмучивания, г.

Изучив оригинал заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен песок со следующими показателями: полный остаток на сите №: 1,25-30%, 2,5-1%, 0,63 55%, 0,315-85%, 0,16-98%. Из которого следует, предлагаемый к поставке песок имеет показатель «Полный остаток на сите №: 0,63» 50% по массе.

На основании изложенного Комиссия установила, что представленные в составе заявки характеристики песка не соответствуют требованию ГОСТа 8736-93 и пункта 7 Приложения № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.

2. Согласно Приложение № 1 к Техническому заданию применяемые при выполнении работ товары, материалы должны соответствовать требованиям установленных ГОСТов, в том числе ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88.

На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что Аукционной документацией установлено требование соответствия товаров, материалов ГОСТам. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации указания на соблюдение ГОСТов.

3. На заседании Комиссия установила, что в пункте 6 протокола от 25.08.2014 № 31401314833 рассмотрения заявок на участие к Аукционе, указан реестровый номер Аукциона 31401306672. При этом верно указаны предмет Аукциона, начальная цена, соответствующие требованиям Аукциона с реестровым номером 31401314833.

Согласно пояснениям Заказчика, указание неточного реестрового номера Аукциона является технической ошибкой. При этом предмет Аукциона, начальная цена и другие данные в протоколе соответствуют предмету закупки.

Таким образом, Комиссия признает обоснованным довод Заявителя о некорректном указании реестрового номера Аукциона, но не повлиявшим на результаты Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части некорректного указания в протоколе реестрового номера Аукциона.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

    3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26140.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны