Решение б/н ООО «ЕВРОСТРОЙ» на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический ... от 22 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ЕВРОСТРОЙ»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 8, корп. 4
2. ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»
107078, Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12
3. ЗАО «Сбербанк АСТ»
101000, Москва, Милютинский пер., д. 10 стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1259/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОСТРОЙ» на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений № 12-16, 22-48, общей площадью 1 100,0 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12 (реестровый № 31401314833), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕВРОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по некапитальной перепланировке и ремонту помещений № 12-16, 22-48, общей площадью 1 100,0 кв.м. шестого этажа здания федерального государственного бюджетного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», расположенного по адресу: г. Москва, пр-т. Академика Сахарова, д. 12 (реестровый № 31401314833) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
-
в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе;
-
в отсутствии в Аукционной документации требования о соответствии ГОСТам;
-
в некорректном указании в протоколе реестрового номера Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
01.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (далее — Положение о закупках).
04.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 28 946 046,86 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 04.08.2014 дата окончания подачи заявок - 18.08.2014, дата рассмотрения заявок — 25.08.2014, дата подведения итогов — 27.08.2014.
В соответствии с протоколом от 25.08.2014 № 31401314833 рассмотрения заявок на участие к Аукционе комиссия Заказчика приняла решение отклонить Заявку Заявителя от участия в Аукционе по причине представления недостоверной информации, а именно: в таблице «Сведения о товарах (материалах), планируемых к применению при выполнении работ» в п.7 «Песок» указано «Полный остаток на сите №: 0,63 - 55%. Группа песка средний. Класс песка первый. Содержание глинистых и пылевидных частиц 2 % по массе. Масса навески после отмучивания 900 г. Масса остатка на сите № 2,5 10 г. Масса навески (до отмучивания) 1000 г.».
Согласно Приложение № 1 к Техническому заданию применяемые при выполнении работ товары, материалы должны соответствовать требованиям установленных ГОСТов, в том числе ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88.
В соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» «Полный остаток на сите №:0,63» должен быть 30-45%.
Согласно ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний» определение содержания в песке пылевидных и глинистых частиц (в процентах по массе) методом отмучивания определяют по формуле
П= т- ml * 100
m
(после проведения испытания) где т - масса высушенной навески до отмучивания, г; ml - масса высушенной навески после отмучивания, г. Согласно данного расчета, из предоставленных данных участником размещения заказа следует, что ((1000-900)/1000) * 100 = 10%. Соответственно содержание глинистых и пылевидных частиц, равное 10 %, соответствует для группы песка средний второго класса.
Согласно пояснениям Заявителя, отказ в допуске по причинам указанным в протоколе от 25.08.2014 являлся следствием отсутствия в Аукционной документации указание на соответствие данного материала ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88, а также отсутствия четкой регламентации, что товары, требования к которым установлены Заказчиком в Аукционной документации, должны соответствовать действующим ГОСТам.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 7 Приложения № 1 к Техническому заданию к поставляемому песку установлены следующие требования: должен быть песок для строительных работ.
Модуль крупности песка не превышает 2,5.
Полный остаток на сите №: 1,25 – 11-39%, 2,5 – 0-10%, 0,63-40-69%,0,315 -70-89%, 0,16 – 90-100%.
Масса навески (до отмучивания) должна быть не менее 1000 г.
Песок должен иметь истинную плотность зерен: не более 2800 кг/м3
Содержание вредных примесей в песке, % по массе:
- слюда не > 2 ,
- уголь не более 1,
- пирит в пересчете на SO3 не > 4,
- сульфаты в пересчете на SO3 не > 1,
- галлоидные соединения не > 0,15.
Наибольшая крупность зерен песка должна быть, мм, не более: 2,5.
Зерна прошедшие через сито №: 1,25 – 61-89%, 2,5 – 90-100%, 0,63 -
31-60%,0,315 -11-30%, 0,16 –0-10%.
Группа песка не крупнее среднего.
Класс песка первый или второй.
Содержание глинистых и пылевидных частиц ≤ 10 % по массе.
Масса навески после отмучивания ≥ 900 г.
Масса остатка на сите №2,5 ≤ 10 г.
Содержание глины в комках не должно быть более 1 %по массе.
В соответствии с ГОСТом 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» для группы песка «средний» «Полный остаток на сите №: 0,63 должен быть 30-45%.
Согласно Таблице 4 пункта 4.4 «Характеристики» ГОСТ 8736-93 содержание глинистых и пылевидных частиц для группы песка «средний» должно составлять не более 2% в природном песке и не более 3% в песке из отсевов дробления.
Государственным стандартом союза ССР от 01.07.89 установлены стандарты и методы испытаний песка для строительных работ. Согласно подпункту 5.1.5 пункта 5 ранее названного документа, содержание в песке отмучиваемых пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе вычисляются по формуле
П= т- ml * 100
m
(после проведения испытания) где т - масса высушенной навески до отмучивания, г; ml - масса высушенной навески после отмучивания, г.
Изучив оригинал заявки Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен песок со следующими показателями: полный остаток на сите №: 1,25-30%, 2,5-1%, 0,63 55%, 0,315-85%, 0,16-98%. Из которого следует, предлагаемый к поставке песок имеет показатель «Полный остаток на сите №: 0,63» 50% по массе.
На основании изложенного Комиссия установила, что представленные в составе заявки характеристики песка не соответствуют требованию ГОСТа 8736-93 и пункта 7 Приложения № 1 к Техническому заданию.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.
2. Согласно Приложение № 1 к Техническому заданию применяемые при выполнении работ товары, материалы должны соответствовать требованиям установленных ГОСТов, в том числе ГОСТу 8736-93 и ГОСТу 8735-88.
На основании ранее изложенного, Комиссия установила, что Аукционной документацией установлено требование соответствия товаров, материалов ГОСТам. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в части отсутствия в Аукционной документации указания на соблюдение ГОСТов.
3. На заседании Комиссия установила, что в пункте 6 протокола от 25.08.2014 № 31401314833 рассмотрения заявок на участие к Аукционе, указан реестровый номер Аукциона 31401306672. При этом верно указаны предмет Аукциона, начальная цена, соответствующие требованиям Аукциона с реестровым номером 31401314833.
Согласно пояснениям Заказчика, указание неточного реестрового номера Аукциона является технической ошибкой. При этом предмет Аукциона, начальная цена и другие данные в протоколе соответствуют предмету закупки.
Таким образом, Комиссия признает обоснованным довод Заявителя о некорректном указании реестрового номера Аукциона, но не повлиявшим на результаты Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части некорректного указания в протоколе реестрового номера Аукциона.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26140.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: