Решение б/н Решение по жалобе ООО «Веген Тех» на действия заказчика — ГУ... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Веген Тех»

    127591, Москва, пр. Керамический, д. 53, к. 1, пом. 1

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1259/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ООО «Веген Тех», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 № ИГ/30158),

рассмотрев жалобу ООО «Веген Тех» на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вспомогательной (ложной) тележки г/п 16 т (электродепо «Выхино», «Митино»); на поставку вспомогательной (ложной) тележки г/п 13 т (электродепо «Выхино», «Митино») (реестровый № 31603737395),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Веген Тех» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вспомогательной (ложной) тележки г/п 16 т (электродепо «Выхино», «Митино»); на поставку вспомогательной (ложной) тележки г/п 13 т (электродепо «Выхино», «Митино») (реестровый № 31603737395) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Положение) размещено 26.10.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 02.06.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 23.06.2016. Подведение итогов — 05.07.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.07.2016 №4088442; 31603737395/1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в п. 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации, а именно, отсутствует отметка налогового органа или выписка, подтверждающая принятие документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлена копия документов бухгалтерской отчетности за 2015 год, а также квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Заказчик жалобе Заявителя возразил, отметив, что в представленных (вышеуказанных) документах отсутствует отметка налогового органа или выписка, подтверждающая принятие документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 части 3.13 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 5.1.7 части 5.1 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, в том числе, включающую копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Таким образом, в Аукционной документации Заказчика установлено требование о наличии в составе заявки на участие в Аукционе копии бухгалтерской отчетности за последний отчетной период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в заявке на участие в Аукционе присутствует копия бухгалтерской отчетности за 2015 год, а также квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, однако отметка налогового органа на данных документах отсутствует (отсутствует ЭЦП уполномоченного лица ФНС, подтверждающей принятие налоговым органом отчетности).

Согласно пункту 8 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде то телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС РФ от 02.04.2002 №БГ-3-32/169 (далее — Порядок), представление налоговой декларации в электронном виде допускается при обязательном использовании сертифицированных Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде.

Согласно пункту 9 Порядка, с целью защиты информации, содержащейся в налоговой декларации, при передаче ее по каналам связи участниками обмена информацией применяются средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), сертифицированные Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Пунктом 10 Порядка установлено, что использование, учет, распространение и техническое обслуживание СКЗИ и средств ЭЦП при представлении налоговой декларации в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 11 Порядка, при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Таким образом, согласно Порядку, квитанция о приеме налоговой декларации должна быть подписана ЭЦП уполномоченного налогоплательщика и заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Следовательно, в заявке на участия в Аукционе должна быть приложена копия документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Вместе с тем, согласно пункту 216 Административного регламента (далее - Регламент), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 99н, установлено, что датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме по ТКС через специализированного оператора связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Таким образом, Регламентом также установлено, что квитанция о приеме налоговой декларации должна содержать ЭЦП уполномоченного лица налогового органа, подтверждающего принятие декларации.

Следовательно, в квитанции, подтверждающей принятие налоговым органом отчетности, отсутствует ЭЦП уполномоченного лица ФНС.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование пункта 5.1.7 части 5.1 Закупочной документации, что послужило основанием для отклонения Заказчиком заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 № ИГ/30158.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны