Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Корн-Аудит» (далее - За... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «Корн-Аудит»
115409, Москва, ш. Каширское, д. 78, корп. 3, кв. 208

 

2. Акционерное общество «Межобластное научно-реставрационное художественное управление»
(АО «МНРХУ»)
115035, Москва, наб. Кадашёвская,
д. 24/1

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1259/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО Корн-Аудит

от заказчика - АО МНРХУ

рассмотрев жалобы ООО «Корн-Аудит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МНРХУ» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» за 2015 год; 2016, 2017 годы (реестровые № 0473000020817000001, 0473000020817000002) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «МНРХУ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик обязан руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурсов размещены в ЕИС 07.04.2017.

Дата окончания подачи заявок - 28.03.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах - 28.04.2017. Дата рассмотрения и оценки заявок участников Конкурсов - 05.05.2017.

Из протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 05.05.2017 № ПРО1 следует, что заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсах по причине отсутствия в составе заявок докумета, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Аналогичное требование указано в подпунктах 5.1 и 5.3 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации.

Вместе с тем, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурсов в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурсов, заявки такого участика отклоняются Заказчиком от участия в Конкурсах.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявок Заявителя на участие в Конкурсах отсутствует копия решения о назначении на должность генерального директора ООО «Корн — Аудит», а также отсутствует копия приказа о назначении на должность генерального директора ООО «Корн — Аудит».

В составе заявок Заявителем представлены Решение единственного участника ООО Независимый консалтинговый центр «Межрегион Аудит» от 17.10.2016 № 17/10-2016 о назначении на должность генерального директора ОО Независимый консалтинговый центр «Межрегион Аудит» Корнилова Д.В. и Приказ от 17.10.2016 № 17/10-2016, в соответствии с которым Корнилов Д.В. вступает в должность генерального директора.

Вместе с тем, в составе заявок Заявителем представлено Решение единственного участника ООО Независимый консалтинговый центр «Межрегион Аудит» от 03.11.2016 № 03/11-2016, согласно которому принято решение об извещении полного и сокращенного фирменного наименования ООО Независимый консалтинговый центр «Межрегион Аудит» на следующие наименования: ООО «Корн-Аудит», Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Корн-Аудит».

Таким образом, из представленных в составе заявок сведений следует, что Заявителем в составе заявки представлены все документы в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и у Заказчика имелась возможность установить наличие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

При этом, Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено, а также не доказано отсутствие возможности установить полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и решила признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1259/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по делу № 1-00-1259/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МНРХУ» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Акционерного общества «Межобластное научно-реставрационное художественное управление» за 2015 год; 2016, 2017 годы (реестровые № 0473000020817000001, 0473000020817000002) (далее - Конкурсы) следующее:

    1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 05.05.2017 № ПРО1.

    2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах.

    3. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсах с учетом решения Комиссии от 22.05.2017 по делу № 1-00-1259/77-17.

    4. Заказчику уведомить участников Конкурсов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсах.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны