Решение б/н Решение по делу ООО «МСТ Диджитал» — АО «ДОМ.РФ» от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1259/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МСТ Диджитал» на действия заказчика — АО «ДОМ.РФ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг поддержки и выполнение работ по доработке веб-сайтов АО «ДОМ.РФ» и его организаций (реестровый № 31806612656) (далее — Конкурс) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии информации по количеству запрашиваемых услуг в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке.

15.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Конкурса.

Датой окончания подачи заявок определено 06.07.2018, дата рассмотрения заявок — 11.07.2018.

Из текста жалобы следует, что Техническое задание в Конкурсной документации не предоставляет корректной информации по количеству запрашиваемых работ/услуг. Проектом договора также не предусмотрено ограничение по объему работ/услуг.

Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, выслушав возражения представителя Заказчика, установила следующее.

Техническим заданием содержится состав услуг по технической/контентной поддержке Систем:

 Настройка работы систем управления сайтами – CMS.

 Подготовка и перенос архивных копий сайтов.

 Настройка безопасности при использовании систем управления сайтами.

 Диагностика и настройка программного обеспечения на серверах Заказчика.

 Установка (разворачивание) сайтов на серверах Заказчика.

 Экспорт данных сайтов в формате, определяемом Заказчиком.

 Экспорт данных в формат, необходимый для размещения на сайте.

 Установка серверного программного обеспечения на сервере клиента.

 Администрирование пользователей (добавление и удаление пользователей, изменение прав доступа пользователей).

 Обновление системного программного обеспечения.

 Поддержка необходимого для функционирования веб-сайтов количества сред: для разработки (development), тестовый (testing), пред-прод (staging), продуктовый (production).

 Контроль корректности выполнения процедур резервного копирования БД сайтов, включающий еженедельную проверку наличия автоматически созданных резервных копий и ежеквартальную проверку восстановления БД из резервных копий.

 Восстановление данных из резервных копий и установка копий веб-сайтов на указанную дату по требованию Заказчика.

 Контроль и поддержание установленного уровня производительности систем. Разработка рекомендаций по сохранению и увеличению производительности веб-сайтов. Проведение работ, связанных с анализом и обеспечением производительности веб-сайтов, баз данных и серверного оборудования.

 Установка сертификатов удостоверяющих центров на сервера веб-сайтов.

 Поддержка и консультации по системам управления контентом сайтов – CMS.

 SEO-оптимизация и Внутренняя оптимизация веб-сайтов: обеспечение присутствия сайтов Заказчика в выдаче ТОП-10 в поисковых системах (Google, Яндекс) по релевантным запросам, улучшение индексации страниц сайтов, устранение ошибок внутренней оптимизации сайтов, оптимизация контента, оптимизация навигации по сайтам, увеличение количества переходов на сайты Заказчика.

 Осуществление мониторинга посещаемости веб-сайтов Заказчика за каждый календарный месяц и/или по запросу Заказчика. Собранную информацию Исполнитель должен направлять по электронной почте Заказчику в документе формата Microsoft Excel, содержащем статистическую информацию по посещаемости веб-сайтов Заказчика в рассматриваемый календарный месяц, выводы и планы Исполнителя на следующий календарный месяц. Документ должен содержать информацию:

количество посетителей;

количество визитов;

доля визитов новых посетителей;

источники трафика;

поисковые фразы;

отказы;

глубина просмотра;

время на сайте;

тип устройства;

возраст посетителей;

пол посетителей;

переходы по ссылкам на сайтах;

переходы из социальных сетей;

переходы из поисковых систем;

прямые заходы;

достигнутые цели;

другая статистическая информация, которая, по мнению Исполнителя, будет полезна Заказчику.

 Устранение проблем и инцидентов (в том числе по аутентификации и авторизации пользователей), предоставление консультаций.

 Устранение сбоев в работе и восстановления работы Систем.

 Поиск и устранение ошибок в работе серверного программного обеспечения.

 Обновление информации на веб-сайтах (текст, фото, видео, инфографика, таблицы, презентации, on-line трансляции).

 Корректировка верстки без изменения функционала разделов.

 Создание новых веб-страниц в объеме контентной поддержки.

 Изменение структуры Сайтов в объеме контентной поддержки.

 Добавление типовых разделов/страниц веб-сайтов.

 Администрирование существующих справочников и классификаторов.

 Поддержка интеграционных решений со смежными системами.

 Поддержка и обновление данных on-line калькуляторов на веб-сайтах Заказчика.

 Формирование выборки из базы данных по запросу Заказчика.

 Поддержка адаптивной верстки веб-сайтов (деск-топ, планшет, мобильные устройства).

 Проведение дополнительных настроек и оптимизации работы веб-сайтов по согласованию с Заказчиком.

 Организация и проведение on-line трансляций на сайтах.

 Размещение документации (сообщения, отчеты, конкурсные процедуры и т.д.) на Сайтах в соответствии с приказами ГД и законодательством РФ в соответствии с уровнем SLA.

 Обновление контента веб-сайтов в соответствии с уровнем SLA.

 Проведение обучения пользователей.

 Консультационные услуги по работе с Системами, системами управления контентом сайтом (CMS).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.1 извещения о проведении Конкурса, любой участник мог направить Заказчику запрос на разъяснение положений Конкурсной документации в период с 16.06.2018 по 02.07.2018.

Таким образом, Комиссия установила, что из вышеизложенного участник закупки может сделать вывод о перечне и объеме закупаемых работ/услуг.

При этом Заявитель не воспользовался правом на запрос для уточнения возникших у него вопросов.

Кроме того, Заявитель не явился на заседание Комиссии, касательно возражений Заказчика не представил обратного, а Комиссией не установлено.

Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МСТ ДИДЖИТАЛ» (ИНН 7326042009, ОГРН 1127326001758) на действия АО «ДОМ.РФ» (ИНН 7729355614, ОГРН 1027700262270) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 № ИГ/33251/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны