Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-126/77-18 о нарушении процедуры торг... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «МедСервис» на действия заказчика — ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное техническое обслуживание медицинского оборудования (реестровый № 31705971966) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в утверждении в составе документации избыточных характеристик товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 18.01.2018; дата подведения итогов - 22.01.2018.

В соответствии с доводом Заявителя в Аукционную документацию неправомерно включены требования к характеристикам материалов, используемых при техническом обслуживании медицинского оборудования, сведения о которых могут быть известны только после поведения экспертизы.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6 Информационной карты Аукционной документации описание конкретных показателей (технические характеристики) по каждой позиции, требования к которым установлены в Части II настоящей Документации

Конкретные показатели (технические характеристики) по каждой позиции Приложения № 3 к ТЗ (Форма №2). Подаются участником размещения заказа в произвольной форме.

Таким образом, в Аукционной документации утверждены требования к товарам, в том числе с указанием показателей данных товаров.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены объяснения, согласно которым сведения о показателях товаров общедоступны и размещены на официальных сайтах производителей, соответственно для их указания не требуется проведение экспертиз или испытаний. Все параметры, указанные в Аукционной документации, соответствуют ГОСТам на которые дает ссылку Заказчик в Аукционной документации или приводятся в открытых источниках, на сайтах производителей, в технической документации, в сертификатах, указываются на упаковках.

Заявитель не представил доказательств того, что значения по показателям товаров невозможно указать конкретно при подготовке заявки.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены сведения, опровергающие довод жалобы Заявителя.

Требования к показателям всех товаров установлены в соответствии с данными производителей и определяют качественные характеристики товара.

Потенциальный участник Аукциона имеет возможность указать требуемые значения в соответствии с Аукционной документацией.

Одновременно Заявителем не доказана невозможность формирования и подачи подачи заявка, что свидетельствовало бы о нарушении прав и законных интересов последнего.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.01.2018 Заявителю отказано в допуск к участию в Аукционе по причине отсутствия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Таким образом, наличие в составе Аукционной документации оспариваемых сведений не привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2018 № ИГ/3283/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны