Решение б/н ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» на действия заказчик... от 22 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»
109428, Москва, Рязанский пр-т., д. 8а, стр. 12, 1 этаж
2. ГУП «Мосэкострой»
107113, Москва, ул. Шумкина, д. 16, стр. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1260/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.09.2014 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Мосэкострой» за 2013 год (реестровый № 31401351664), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Мосэкострой» за 2013 год (реестровый № 31401351664) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. в нарушении сроков составления и размещении протоколов о результатах Конкурса;
2. в нарушении порядка оценки Заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосэкострой» (далее — Положение о закупках).
17.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 284 083,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.07.2014 дата окончания подачи заявок — 06.08.2014, дата рассмотрения заявок — 06.08.2014, дата подведения итогов — 06.08.2014.
На заседании Комиссии, Заявитель пояснил, что Заказчиком не размещены протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок не опубликованы на официальном сайте в сети интернет, результаты Конкурса не известны. При этом уведомления от Заказчика в адрес Заявителя о возможном техническом сбое при публикации протоколов не поступали. Также Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушен порядок оценки Заявок на участие в Конкурсе, а именно: оценка заявок на участие в Конкурсе должна проводиться в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.Согласно пункту 7 статьи 20 Положения о закупках, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.8 Конкурсной документации Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Выписка из указанного протокола, не содержащая информацию о составе конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте заказчиком, специализированной организацией не позднее дня, следующего после дня подписания такого протокола.
Согласно подпункту 8 пункта 1.9 Конкурсной документации Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или выписка из такого протокола размещается на официальном сайте заказчиком, специализированной организацией не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. При этом в выписке из указанного протокола допускается не указывать сведения о составе конкурсной комиссии и персональном голосовании членов конкурсной комиссии.
Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Соответствии с извещением о проведении Конкурса дата вскрытия конвертов и дата рассмотрения заявок — 06.08.2014. При этом Комиссия установила, что согласно данным официального сайта в сети интернет, протокол от 06.08.2014 № 31401351664 - П1 вскрытия конвертов размещен 01.09.2014, протокол от 29.08.2014 № 31401351664 — П2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе размещен 01.09.2014.
Согласно пояснениям Заказчика, вскрытие конвертов по результатам Конкурса произведено Комиссией 06.08.2014. В связи со значительностью объема поступившей документации, подведение результатов и подсчет рейтинга участников был завершен по окончании рабочего дня. Однако с 07.08.2014 — 28.08.2014 член комиссии Семенников М.Ю. находился в очередном оплачиваемом отпуске, в связи с чем подписание протокола без участия данного члена комиссии было невозможно. Таким образом протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в Конкурсе подписан 29.08.2014 по выходу на работу отсутствовавшего члена комиссии. В процессе размещения вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе (далее — ЕИС) произошел технический сбой, что зафиксировано в ЕИС, и создало техническую невозможность своевременного размещения протоколов. В подтверждение довода представлена копии распечатки с Официального сайта, подтверждающая технический сбой.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушен срок составления протокола, установленный пунктом 7 статьи 20 Положения о закупках, согласно которому протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При этом, довод Заказчика о невозможности подписания протокола вследствие отсутствия члена комиссия не обосновывает нарушение установленного Положением о закупках срока. Заказчиком при проведении процедуры Конкурса должны создаваться условия, исключающие возможность нарушения требований Положения о закупке и Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия признает довод о нарушении срока составления протокола обоснованным.
2. На Заседании Комиссии Заказчик пояснил, что предметом закупки является договор на проведение инициативного аудита, а не обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности). Таким образом, правила оценки утвержденные Постановлением Правительства России от 28.11.2013 № 1085, не применяются к данной процедуре закупки. В силу этого, Заказчик вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок в соответствии с утвержденной Конкурсной документацией.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка оценки Заявок на участие в Конкурсе необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения сроков подписания протокола.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункту 7 статьи 20 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
-
Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26181.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: