Решение б/н ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» на действия заказчик... от 22 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз»

109428, Москва, Рязанский пр-т., д. 8а, стр. 12, 1 этаж

 

2. ГУП «Мосэкострой»

107113, Москва, ул. Шумкина, д. 16, стр. 8

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1260/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Мосэкострой» за 2013 год (реестровый № 31401351664), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский Союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосэкострой» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП «Мосэкострой» за 2013 год (реестровый № 31401351664) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

1. в нарушении сроков составления и размещении протоколов о результатах Конкурса;

2. в нарушении порядка оценки Заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосэкострой» (далее — Положение о закупках).

17.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 284 083,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 17.07.2014 дата окончания подачи заявок — 06.08.2014, дата рассмотрения заявок — 06.08.2014, дата подведения итогов — 06.08.2014.

На заседании Комиссии, Заявитель пояснил, что Заказчиком не размещены протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок не опубликованы на официальном сайте в сети интернет, результаты Конкурса не известны. При этом уведомления от Заказчика в адрес Заявителя о возможном техническом сбое при публикации протоколов не поступали. Также Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушен порядок оценки Заявок на участие в Конкурсе, а именно: оценка заявок на участие в Конкурсе должна проводиться в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.Согласно пункту 7 статьи 20 Положения о закупках, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.8 Конкурсной документации Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Выписка из указанного протокола, не содержащая информацию о составе конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте заказчиком, специализированной организацией не позднее дня, следующего после дня подписания такого протокола.

Согласно подпункту 8 пункта 1.9 Конкурсной документации Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или выписка из такого протокола размещается на официальном сайте заказчиком, специализированной организацией не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. При этом в выписке из указанного протокола допускается не указывать сведения о составе конкурсной комиссии и персональном голосовании членов конкурсной комиссии.

Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Соответствии с извещением о проведении Конкурса дата вскрытия конвертов и дата рассмотрения заявок — 06.08.2014. При этом Комиссия установила, что согласно данным официального сайта в сети интернет, протокол от 06.08.2014 31401351664 - П1 вскрытия конвертов размещен 01.09.2014, протокол от 29.08.2014 31401351664 — П2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе размещен 01.09.2014.

Согласно пояснениям Заказчика, вскрытие конвертов по результатам Конкурса произведено Комиссией 06.08.2014. В связи со значительностью объема поступившей документации, подведение результатов и подсчет рейтинга участников был завершен по окончании рабочего дня. Однако с 07.08.2014 — 28.08.2014 член комиссии Семенников М.Ю. находился в очередном оплачиваемом отпуске, в связи с чем подписание протокола без участия данного члена комиссии было невозможно. Таким образом протокол рассмотрения и оценок заявок на участие в Конкурсе подписан 29.08.2014 по выходу на работу отсутствовавшего члена комиссии. В процессе размещения вышеуказанных протоколов в Единой информационной системе (далее — ЕИС) произошел технический сбой, что зафиксировано в ЕИС, и создало техническую невозможность своевременного размещения протоколов. В подтверждение довода представлена копии распечатки с Официального сайта, подтверждающая технический сбой.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушен срок составления протокола, установленный пунктом 7 статьи 20 Положения о закупках, согласно которому протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При этом, довод Заказчика о невозможности подписания протокола вследствие отсутствия члена комиссия не обосновывает нарушение установленного Положением о закупках срока. Заказчиком при проведении процедуры Конкурса должны создаваться условия, исключающие возможность нарушения требований Положения о закупке и Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия признает довод о нарушении срока составления протокола обоснованным.

2. На Заседании Комиссии Заказчик пояснил, что предметом закупки является договор на проведение инициативного аудита, а не обязательного аудита в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности). Таким образом, правила оценки утвержденные Постановлением Правительства России от 28.11.2013 № 1085, не применяются к данной процедуре закупки. В силу этого, Заказчик вправе осуществлять оценку и сопоставление заявок в соответствии с утвержденной Конкурсной документацией.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка оценки Заявок на участие в Конкурсе необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

      1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения сроков подписания протокола.

      2.  Признать в действиях Заказчика нарушение  пункту 7 статьи 20 Положения о закупках.

      3.   Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

      4.  Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26181.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  

 

 

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны