Решение б/н Решение по делу ООО «Свежий ветер» — ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информик... от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1261/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.07.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Свежий ветер» на действия заказчика — ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по разработке Платформы комплексной автоматизации деятельности образовательной организации в составе федерального и регионального сегментов (реестровый № 31806641017) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в отсутствии содержания обоснованности закупки с учетом невозможности установления объема выполняемых работ; установлении требований, создающих риск не целевого и не эффективного использования денежных средств Заказчиком, что приводит к нарушению норм законодательства и Положения о закупке; отсутствии в документации требований к защите персональных данных при разработке рабочей платформы; установлении требований по выполнению работ, уже сделанных ранее в другой конкурсной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей по дату опубликования извещения о проведении Аукциона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей по дату опубликования извещения о проведении Аукциона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

22.06.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 22.06.2018 дата окончания подачи заявок — 13.07.2018, дата вскрытия конвертов — 13.07.2018, дата подведения итогов —20.07.2018.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно определениям Верховного Суда Российской Федерации (далее — ВС РФ) от 11.04.2017, от 27.06.2017 по делу № 304-КГ16-17592 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, в связи с чем, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

К основаниям для подачи жалобы в антимонопольный орган, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, относятся:

неразмещение в ЕИС информации о закупке;

предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществление заказчиками закупки в отсутствие положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая позицию ВС РФ, по мнению Комиссии, жалобы, на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона
о закупках не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы касательно нецелевого и неэффективного использования денежных средств Заказчиком, правомочий на использование АИС «ОП ЭОМ» и АИС «ЭЖД» и дальнейшее предоставление Исполнителем Заказчику исключительных прав использования данных систем, обеспечение защиты персональных данных оставлены без рассмотрения.

При этом Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения со стороны Заказчика:

отсутствие обоснования выбора системы для создания платформы комплексной автоматизации деятельности образовательной организации, принадлежащей г. Москве, а не других субъектов Российской Федерации;

предметом Конкурса именно разработку вышеуказанной платформы вместо доработки;

Интеграция АИС «ОП ЭОМ» и АИС «ЭЖД» в основную платформу.

В соответствии с положениями пункта 1.5 Устава ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.12.2011 № 2907, функции и полномочия учредителя ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» осуществляет Минобрнауки России.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» целью создания ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 3.2.4 Соглашения между Правительством Москвы и Минобрнауки России от 12.09.2017 о взаимодействии между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Москвы по вопросам, связанным с формированием открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (далее — Соглашение), Правительство Москвы предоставляет Минобрнауки России функциональные возможности имеющихся в его распоряжении информационных систем в целях обеспечения развития проекта «Российская электронная школа». В образовательных организациях г. Москвы используется Комплексная информационная система «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (далее — КИС ГУСОЭВ), включающую в себя автоматизированные информационные системы «Общегородская платформа электронных образовательных материалов» (далее — АИС «ОП ЭОМ») и «Электронный журнал и дневник» (далее — АИС «ЭЖД»).

В соответствии с пунктом 4.3.2 Соглашения заключено Лицензионное соглашение между Департаментом информационных технологий г. Москвы и Минобрнауки России о предоставлении простой (неисключительной) лицензии на использование программы для электронной вычислительной машины КИС ГУСОЭВ от 29.12.2017
№ ТС-СОГ-1/18 (далее — Лицензионное соглашение).

На основании пункта 2.7 Лицензионного соглашения Минобрнауки России вправе заключать сублицензионные договоры на использование КИС ГУСОЭВ с подведомственными организациями.

Таким образом, исходя из представленных документов и сведений, Комиссия установила, что на основании Лицензионного соглашения был заключен сублицензионный договор между Минобрнауки России и Заказчиком на использование КИС ГОСУЭВ г. Москвы.

Вместе с тем, согласно процессам жизненного цикла программных средств, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2010 № 631-ст, разработка программного обеспечения: набор действий, результатом выполнения которых являются программные средства. Разработка может включать в себя новую разработку, модификацию, многократное использование, перепроектирование или любое другое действие, требуемое для создания программных средств.

Так, Заказчиком при определении предмета закупки был правомерно указан термин «разработка», который включает в себя термин «доработка».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

Также в своей жалобы Заявитель указывает, что Конкурсная документация предусматривает выполнение работ, которые уже были сделаны в рамках открытого конкурса с реестровым № 31705384372.

Комиссия, выслушав пояснения присутствовавших на заседании лиц, а также изучив представленные сведения, установила, что Конкурсная документация не имеет пересечения с работами вышеуказанного открытого конкурса, имея унификацию в части функциональных требований к набору элементов, присутствующих в создаваемой платформе. Данная мера обусловлена требованием интеграции с подсистемами «Российская электронная школа» и необходимостью наличия возможности информационного взаимодействия передаваемой информации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Свежий ветер» (ИНН 7713417897, ОГРН 1167746655944) на действия ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (ИНН 7725066820, ОГРН 1027739606091) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.07.2018 № ИГ/33246/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны