Решение б/н решение по жалобе ООО «Аудиторская фирма «ИНТЕРКОН» (далее -... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аудиторская фирма
«ИНТЕРКОН»
103055, Москва, пер. Тихвинский, д. 11,
стр. 2
2. АО «Мосгорсвет»
123104, Москва, ул. Большая Бронная,
д. 14, стр. 1
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1262/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.05.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

=

при участии:

от заказчика, АО «Мосгорсвет»

от заявителя, ООО «Аудиторская фирма «ИНТЕРКОН»

рассмотрев жалобу ООО «Аудиторская фирма «ИНТЕРКОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосгорсвет» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Мосгорсвет» за 2017, 2018 и 2019 годы (реестровый № 31704975002) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в следующем:

    1. в неправомерном размещении Конкурса на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской отчетности в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе, предусмотренном для публикации извещений об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

    2. в несоблюдении требования о включении в Конкурсную документацию условия об обязательном участии в Конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства;

    3. в утверждении порядка оценки, не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

    4. в публикации в ЕИС противоречивых сведений.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и Конкурсная документация размещены 04.04.2017. Дата окончания подачи заявок — 02.05.2017. Дата подведения итогов — 03.05.2017.

В соответствии с протокол оценки и сопоставления заявок № 31704975002-02 от 03.05.2017 победителем Конкурса признано АО «Финансовый Контроль и Аудит».

1. В соответствии с доводом Заявителя, размещение оспариваемого конкурса в разделе, предусмотренном для размещения закупочных процедур, осуществляемых в рамках Закона о закупках, неправомерно и накладывает дополнительные ограничения при осуществлении поиска Конкурса.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о закупках указанных закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

В силу части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности АО «Мосгорсвет» является лицом, осуществляют отбор исполнителя для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно утвержденной Заказчиком документации Конкурс проводится, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Однако, согласно сведениям опубликованным в ЕИС, Конкурс размещен в статусе закупочной процедуры, проводимой в соответствии с Законом о закупках, и соответственно, в разделе, предусмотренном для публикации извещений в соответствии с названным законом.

Между тем, указанное обстоятельство вводит потенциальных участников Конкурса в заблуждение, относительно нормативного акта, на основании которого осуществляется оспариваемый Заявителем Конкурс, а также сделать однозначный вывод о проведении Конкурса в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Необеспечение Заказчиком надлежащего размещения информации об осуществляемом Конкурсе нарушает принципы, закрепленные в статье 7 Закона о контрактной системе, а именно принципы открытости, прозрачности и достоверности информации, публикуемой в ЕИС.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что размещение Заказчиком Конкурса в разделе, предусмотренном для осуществления закупок в соответствии с требованием Закона о закупках, не привело к ограничению прав и законных интересов Заявителя, ввиду участия последнего в Конкурсе.

2. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсною документацию не включено условие, предусмотренное частью 5 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.

В соответствии с общей частью Конкурсной документации участником Конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, соответствующие всем требованиям действующего законодательства в сфере оказания аудиторских услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, и претендующие на заключение контракта.

Согласно части 5 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Между тем, часть 5 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности не содержит требование об участии в конкурсе на оказание аудиторских услуг исключительно субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма содержит лишь требование об обязательном участии аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, что исключает возможность ограничения участников Конкурса только лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

В ходе анализа Конкурсной документации Комиссией установлено, что документацией не ограничена возможность участия в Конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым все участники Конкурса относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом, победитель Конкурса также является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Принимая внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

3. Заявителем также оспаривается включение в Конкурсную документацию порядка оценки, не соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Приложением 2 к Информационной карте конкурса для оценки заявок участников настоящего конкурса установлены следующие критерии оценки:

  • Цена – 60%;

  • Качество услуг и квалификация участника – 40%:

  1. Стаж (количество полных лет) работы организации – 25/100.

  2. Участие в рейтинге крупнейших аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) по итогам 2015 год рейтингового агентства «Эксперт РА» – 25/100.

  3. Страхование ответственности аудиторской организации – 10/100.

  4. Наличие свидетельства о прохождении контроля качества аудиторских услуг (сертификата качества), выданного профессиональным аудиторским объединением, аккредитованным при Министерстве Финансов РФ – 20/100.

  5. Количество сотрудников организации обладающих квалификационным аттестатом аудитора – 20/100.

Определение количества баллов по подкритерию «Стаж (количество полных лет) работы организации»:

Стаж (количество полных лет) работы организации менее 10 лет

0 баллов

Стаж (количество полных лет) работы организации от 10 лет до 20 лет включительно

10 баллов

Стаж (количество полных лет) работы организации более 20 лет

25 баллов

 

Определение количества баллов по подкритерию «Наличие свидетельств о прохождении контроля качества аудиторских услуг (сертификата качества), выданного профессиональным аудиторским объединением, аккредитованным при Министерстве Финансов РФ (за весь период деятельности участника конкурса)» происходит следующим образом:

Отсутствуют сведения о прохождении контроля качества аудиторских услуг, либо отсутствуют копии сертификатов о прохождении контроля качества

0 баллов

Представлены сведения о прохождении одного контроля качества аудиторских услуг, представлены копии сертификатов качества, выданного профессиональным аудиторским объединением, аккредитованным при Министерстве Финансов РФ

10 баллов

Представлены сведения о прохождении двух и более контролей качества аудиторских услуг, представлены копии сертификатов качества, выданных профессиональным аудиторским объединением, аккредитованным при Министерстве Финансов РФ

20 баллов

Определение количества баллов по подкритерию «Участие в рейтинге крупнейших аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) по итогам 2015 года рейтингового агентства «Эксперт РА»

Отсутствуют сведения об участии в рейтинге

0 баллов

Представлены сведения об участии в рейтинге крупнейших аудиторских организаций (субъектов аудиторской деятельности) по итогам 2015 года. Приложено свидетельство об участии в рейтинге и выдержка из рейтинга с указанием места участника конкурса

25баллов

 

Определение количества баллов по подкритерию «Количество сотрудников организации обладающих квалификационным аттестатом аудитора»

Количество сотрудников организации обладающих квалификационным аттестатом аудитора менее 5 человек

0 баллов

Количество сотрудников организации обладающих квалификационным аттестатом аудитора от 5 до 10 человек включительно

10 баллов

Количество сотрудников организации обладающих квалификационным аттестатом аудитора от 10 человек

20 баллов

Между тем, согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) к квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 26 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Между тем, в нарушение Правил в Конкурсную документацию включен самостоятельный критерий «Качество услуг и квалификация участника», не предусмотренный Правилами.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по неценовому критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями Правил

Принимая во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу о несоответствии порядка оценки по нестоимостному критерию требованиям Правил.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя обоснованным в части несоответствия порядка оценки по нестоимостному критерию требованиям Правил.

4. Одновременно, Заявителем оспаривается публикация в ЕИС противоречивых сведений, по причине размещения различных редакций технической части Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, с целью приведения технической части в соответствии с действующим законодательством, внесены изменения в техническую часть документации, путем размещения в ЕИС уточненной документации и продления срока приема заявок на участие в Конкурсе. В соответствии с запросом Заявителя, Заказчик предоставил и разместил в ЕИС уточненную документацию.

Комиссией установлено, что техническая часть Конкурсной документации, опубликованная в отдельном файле содержит указание на то, что услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Мосгорсвет» должны предусматривать выполнение требований международных стандартов аудита (МСА), включая требования к порядку и предоставления аудиторского заключения.

В то же время, техническая часть, включенная в состав Конкурсной документации как единого документа, содержит указание на то, что услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Мосгорсвет» должны предусматривать выполнение требований федеральных стандартов аудиторской деятельности, включая требования к порядку и предоставления аудиторского заключения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии противоречивых сведений в ЕИС в части условий оказания услуг. При этом, указанное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

Указанные действия нарушают принципы, закрепленные в статье 7 Закона о контрактной системе, а именно принципы открытости, прозрачности и достоверности информации, публикуемой в ЕИС.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Одновременно, Заказчиком предоставлен договор, заключенный по итогам Конкурса от 15.05.2017 № 18/17.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части доводов о неправомерном размещении Конкурса на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе, предусмотренном для публикации извещений об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках; о несоответствии порядка оценки по нестоимостному критерию требованиям Правил; о размещении в ЕИС противоречивых сведений. В части остальных доводов жалоба признана необоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 7, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны