Решение б/н Решение жалобе ООО «Анкил» на действия заказчика - ЗАО «ГЛОБ... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Анкил»

105005, Москва, Елизаветинский пер., д. 6, офис 23

 

2. ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК»

109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 59, стр. 2

 

3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1263/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.09.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Анкил» на действия заказчика - ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна, художественной части, текстовой части, иной части и верстку оригинал-макетов подарочных изделий с логотипом Заказчика 14-150-014 (реестровый № 31401445848) (далее — Закупка) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

 

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

 

1. В неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;

 

2. В отсутствии обоснования отклонения заявки в протоколе подведения итогов Закупки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

12.09.2013 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

 

21.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку дизайна, художественной части, текстовой части, иной части и верстку оригинал-макетов подарочных изделий с логотипом Заказчика 14-150-014 (реестровый № 31401445848).

 

Согласно извещению от 21.08.2014 о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 25.08.2014, дата рассмотрения заявок — 27.08.2014, дата подведения итогов29.08.2014.

 

1. Согласно доводам Заявителя Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Закупке, так как заявка отвечает всем без исключения требованиям Закупочной документации и содержит наиболее выгодные условия для Заказчика как в части цены, так и квалификации.

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом от 29.08.2014 № 31401445848-02 подведения итогов Закупки Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации.

 

Согласно пункту 1.7.5 Закупочной документации участник закупки (в том числе - Претендент на подписание договора) должен соответствовать следующим требованиям:

 

- требованиям, указанным в Информационной карте запроса предложений,

 

- быть правомочным заключить Договор,

 

- не находиться в процессе ликвидации - для юридического лица, не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

 

- не являться лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

В соответствии с пунктом 1.7.6 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 1.7.5 Закупочной документации, участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен приложить сканированные копии документов (в виде электронного документа).

 

В соответствии с абзацем 2 пунктом 2.5.3 Закупочной документации все документы, предоставляемые в соответствии с Закупочной документации, могут быть отсканированы, используя:

 

- оригинал документа;

 

- надлежащим образом заверенную копию документа.

 

Под надлежащим образом заверенной копией документа юридического лица понимается копия, заверенная любым из следующих способов:

 

- копия, заверенная нотариусом,

 

- копия, изготовленная с оригинала документа и заверенная лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, с приложением печати этого юридического лица.

 

При заверении копии документа на нем проставляется заверительная надпись «Копия верна»; должность (при заверении документа, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), личная подпись; расшифровка подписи (фамилия и инициалы).

 

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя на участие в запросе предложений содержится протокол от 20.07.2011 № 5 Общего собрания Учредителей ООО «Анкил» (далее — Протокол общего собрания), который не соответствует требованиям о заверении документов, указанным в Закупочной документации, а именно Протокол общего собрания представлен в виде незаверенной копии (отсутствует: заверительная надпись «Копия верна», печать Заявителя, должность лица имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия и инициалы). Таким образом, указанный Протокол оформлен с нарушением требований Документации о закупке и заявка на участие в закупке не отвечает требованиям Документации о закупке.

 

Кроме того, в составе заявки Заявителя представлен протокол от 21.11.2013 № 10 Общего собрания участников ООО «Анкил» об одобрении решения о совершении крупных сделок (далее - Протокол об одобрении решения).

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

 

Изучив представленный документ, Комиссия установила, что Протокол об одобрении решения не соответствует требованиям пунктом 3 статьи 46 Закона об обществах, а именно не указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, предмет сделки и иные ее существенные условия. Таким образом, Протокол об одобрении не является надлежащим документом, и в связи с тем, что в нем одобряется решение о совершении сделок на открытых аукционах в электронной форме.

 

Способом закупки проводимой в соответствии с Документацией о закупке является запрос предложений. Согласно пункту 2.2.3 Положения о закупке запрос предложений не является торгами. Согласно Приложению № 1 к Положению о закупке, торги - это конкурс и аукцион, проводимые согласно Положению о закупке на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о закупках.

 

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

 

Таким образом, представленный Заявителем Протокол об одобрении решения не является документом, выражающим волю Заявителя на одобрение крупной сделки, совершаемой по итогам закупочной процедуры, проводимой Заказчиком, и заявка на участие в закупке не отвечает требованиям Закупочной документации.

 

Согласно пункту 1.9.2 Закупочной документации за представление неполной информации, требуемой настоящей Документацией о закупке, непредставление или неправильное оформление документов, или подачу Заявки на участие в закупке, не полностью и не во всех отношениях соответствующей настоящей Документации о закупке, ответственность несет Участник закупки, подавший такую Заявку на участие в закупке, и это влечет за собой отклонение его Заявки на участие в закупке, отказ в допуске Участника закупки к участию в Закупке, или отстранение Участника закупки, в том числе Претендента на подписание договора, от участия в Закупке.

 

Таким образом, Комиссия установила правомерность отказа в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя по вышеуказанным основаниям. Довод Заявителя в указанной части признан необоснованным.

 

2. Одновременно, согласно доводам Заявителя в протоколе от 29.08.2014 №31401445848-02 подведения итогов Закупки отсутствует обоснование отклонения заявки.

 

Комиссия указанные довод признает необоснованным ввиду того, что Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрено указания обоснования отказа в допуске к участию в Закупке в итоговом протоколе.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401445848) необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2014 № ИК/26146.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны