Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительные технологии» на действия ... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1263/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.07.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию автоматизированной системы диспетчерского управления для Харанорской ГРЭС (реестровый № 31806113957, далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужило нарушение Заказчиком, как оно считает, сроков проведения процедуры экспертизы заявок, а также нарушение единообразия направления запросов со стороны Заказчика на разъяснение участником положений, подтверждающих стоимость коммерческих предложений.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 14.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчик нарушил пункт 40.13.1 Положения о закупках, выразившийся в нарушении срока проведения Экспертизы заявок.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что пункт 40.13.1 в действительности предусматривал условия для Заказчика рассмотреть заявки участников в срок не более 15 (пятнадцати) дней со дня вскрытия конвертов с заявками участников с целью определения соответствия каждого потенциального участника закупки.

Однако, как пояснил представитель Заказчика, Заявитель в своей жалобе ссылается на недействующую редакцию Положения о закупках.

В разделе 41 «Запрос предложений» главы 5 Положения о закупках, действовавшем в период проведения Закупки отсутствуют нормы о сроке рассмотрения заявок, на которые ссылается заявитель в своей жалобе.

Вместе с тем в пункте 17.2.1 Положения о закупках указано, что организатор закупки по согласованию с Заказчиком вправе продлить установленный закупочной документацией срок подведения итогов закупки в любое время до заключения договора по итогам закупки.

Аналогично этому в пункте 15 Извещения о проведении закупки раздела 1 Закупочной документации указано, что организатор закупки вправе, при необходимости, изменить дату и место подведения итогов закупки.

С учетом изложенного комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений условий Положения о закупках. В этой связи, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение единообразия рассмотрения заявок со стороны Заказчика в части запроса у участников Закупки недостающих документов, разъяснения положений поданных ими заявок.

Представитель Заказчика с доводом заявителя не согласился, представив письменную позицию.

Пункт 3.9 Технического задания раздела 7 Закупочной документации (далее — Техническое задание) устанавливает требования к порядку формирования коммерческого предложения участника, обоснования цены, расчетов.

В соответствии с пунктом 3.9.1 Технического задания в объеме заявки обязательно должны быть представлены сметы. При этом согласно пункту 3.9.4 Технического задания необходимо обосновывать физические объемы, трудозатраты и разрядность работ в расшифровке трудовых и материальных затрат с приложением прайс-листов от поставщиков или копией счет-фактуры.

Данные документы, как указывает в своих возражениях Заказчик, необходимы для определения предстоящих расходов, необходимых для выполнения работ, входящих в предмет Закупки.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.

Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации заявка на участие в Закупке имеет правовой статус оферты. К письму о подаче оферты должны прилагаться документы, определяющие суть технико-коммерческого предложения (пункт 10.1.2.5 Закупочной документации, инструкция по заполнению Заявки).

Комиссия установила, что в составе своей заявки Общество представило письмо о подаче оферты, в котором указало, что изучило извещение, закупочную документацию, приняло установленные в них требования и условия Закупки.

Вместе с тем в представленной участником заявке отсутствовали сметы и документы, подтверждающие стоимость оборудования, предусмотренные пунктом 3.9 Технического задания.

В соответствии с пунктом 4.12.2.3 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия может запросить у Потенциальных участников закупки разъяснения (уточнения) их заявок на участие в закупке, в порядке, установленном п. 4.14.2.6. настоящей Закупочной документации.

Согласно пункту 4.14.2.6 Закупочной документации при проверке соответствия заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе, в том числе, запросить у Потенциальных участников/Участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы), при этом такой запрос оформляется письмом за подписью секретаря закупочной комиссии. Документы, полученные от Потенциального участника/Участника в ответ на запрос Закупочной комиссии, включаются в состав заявки Потенциального участника/Участника, и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Закупочной документацией.

При этом Комиссия отмечает, что указанные действия являются правом, а не обязанностью Заказчика.

На основании пункта 4.14.2.3 Закупочной документации Заказчиком в адрес заявителя были направлены запросы об устранении недостатков заявки письмами от 22.03.2018 № 13020/ОЗП (ЭТП) З-1, от 05.04.2018 № 13020/ОЗП (ЭТП) З-2, тем самым уведомив Заявителя о необходимости предоставления недостающих документов.

Вместе с тем в соответствии с протоколом от 04.05.2018 № 13020/ОЗП (ЭТП)-ППР, заявитель был допущен к переговорам. 24.05.2018 Заказчиком была объявлена процедура переговоров в соответствии с требованиям пункта 4.14.4.10 Закупочной документации, согласно которому Обществу необходимо было представить окончательное технико-коммерческое предложение (окончательную оферту).

В ответ на запрос о проведении переговоров и представлении соответствующих документов согласно требованиям Закупочной документации Заявителем не были предоставлены документы, требуемые в соответствии с пунктом 3.9 Технического задания, в частности при изменении цены оферты не были представлены сметные расчеты.

Учитывая указанный недостаток, в адрес Заявителя Заказчиком был направлен запрос от 05.06.2018 № 13020/ОЗП (ЭТП) З-3об устранении недостатков в составе оферты, представленной на переговоры. В ответ на запрос сметной документации была изменена стоимость оборудования и были представлены сметные расчеты, однако Заявителем не были приложены документы, требуемые в соответствии с пунктом 3.9.4 Технического задания.

Поскольку Обществом не были представлены документы, обосновывающие изменение стоимости предложения, предложение Заявителя было ранжировано без учета изменений, внесенных им в рамках вторых переговоров, что отражено в протоколе от 18.06.2018 № 130200ОЗП (ЭТП)-ПВП. В соответствии с данным протоколом итоговое предложение Заявителя ранжировано на второе место согласно установленным в Закупочной документации требованиям.

С учетом вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика, поскольку документы, требуемые в соответствии с пунктом 3.9.4 Технического задания, не были представлены в составе заявки Общества.

В этой связи у комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» (ОГРН: 1077847223222, ИНН: 7820310115) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.07.2018 № ИГ/33506/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны