Решение б/н Решение по жалобе ООО Агентство «Полилог» на действия заказч... от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО Агентство «Полилог»

123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 3, офис 1108

119049, Москва, ул. Шаболовка, д. 14

 

2. ОАО «Газпром»

117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ГСП-7

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1265/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.09.2014                                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО Агентство «Полилог» на действия заказчика - ОАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по организации и проведению международной конференции «Управление недвижимостью корпораций/Real Estate Management In Corporations» (REMIC 2014) для нужд ОАО «Газпром» (реестровый № 31401372032) (далее — Закупка), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1. В формировании Закупочной документации с требованиями, необоснованно ограничивающими конкуренцию;

2. В не раскрытии Заказчиком объективности подведённых итогов Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.07.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

24.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение и документация о проведении Закупки.

Согласно извещению от 24.07.2014 о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 05.08.2014, дата рассмотрения заявок — 08.08.2014, дата подведения итогов — 08.08.2014.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком сформирована Закупочная документация с требованиями, необоснованно ограничивающими конкуренцию, а именно Заявитель пояснил следующее.

Одним из условий Закупки являлась закупка сувенирной продукции, что предусмотрено подпункта 4.1 Технической части и в приложении № 1 к проекту договора Закупочной документации.

В процессе подготовки конкурсной заявки Заявитель обратился к официальному поставщику производителя данной продукции ООО «Офис-Трейд», который направил письменный ответ (от 04.08.2014 № б/н), согласно которому запрошенные позиции по каталогу Lexon (Франция) были представлены в коллекции Lexon 2013 года. Эти позиции закончились и не включены в каталог Lexon 2014 года.

Вышеуказанное дало Заявителю основание предположить, что снятая с производства сувенирная продукция на момент объявления Закупки была заранее закуплена вторым участником Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.

Положение пункта 4 приложения № 1 «Задание на оказание услуг» к проекту договора Закупочной документации содержит условие о подготовке исполнителем по договору стандартных конференц-пакетов (портфелей) и их наполнению соответствующей продукцией по согласованной с Заказчиком спецификации, что не исключает замены того или иного изделия в случае его отсутствия на аналогичное с согласия Заказчика.

Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлено достаточных обоснований своих предположений о предварительном приобретении ООО «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл» определённой сувенирной продукции, в связи с чем Комиссия приходит к мнению о том, что довод Заявителя в указанной части необоснованный.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком нераскрыто объективности подведённых итогов.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение, согласно которому установлено следующее.

В соответствии с протоколом от 12.08.2014 № 31401372032-01 подведения итогов Закупки, исходя из баллов, присуждённых Закупочной комиссией в соответствии с разделом 3 Методики анализа и оценки заявок участников, заявкам присвоены следующие места:

1. ООО «НЕГУС ЭКСПО Интернешнл» - 96,68 баллов,

2. ООО Агентство «Полилог» - 86,00 баллов.

Положением пункта 3.6 Закупочной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки квалификационным требованиям Документации.

Согласно пункту 3.6.7 Закупочной документации участник должен предоставить информацию о его кадровых ресурсах, заполнив форму 5 (форму 5.1).

В соответствии с пунктом 3.6.8 Закупочной документации участник предоставляет сведения о субподрядчиках/соисполнителях по форме 6, в которой должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ.

Положением подпункта 2 пункта 1 раздела 3 Методики анализа и оценки заявок участников   запроса   предложений (приложение №3 к Закупочной документации) (далее - Методика) предусмотрен такой показатель оценки заявок участников как «объем работ, выполняемый собственными силами».

Согласно принципу учёта данного показателя 8 баллов начисляется заявке при выполнении участником более 75 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей, 4 балла - при выполнении менее 75 %, но более 50 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей, 0 баллов - при выполнении менее 50 % работ/оказании услуг без привлечения субподрядчиков/соисполнителей.

Кроме того, вышеуказанным положением подпункта 2 пункта 1 раздела 3 Методики также предусмотрено, что значение показателя «объем работ, выполняемый собственными силами» увеличивается на 2 балла, если участник закупки является российской организацией малого и среднего предпринимательства, либо привлекает для выполнения работ по предмету запроса предложений в качестве субподрядчиков/соисполнителей российские организации малого и среднего предпринимательства (Анкета участника. Форма 2).

В связи с тем, что Заявитель в отличие от ООО «НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл» не представил информацию о своих кадровых ресурсах и сведения о субподрядчиках/соисполнителях, а также не подтвердил статус российской организации малого и среднего предпринимательства, Заявителю было начислено 0 баллов по показателю «объем работ, выполняемый собственными силами».

Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия установила, что Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок правомерно начислены итоговые баллы. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.

Одновременно, согласно доводам Заявителя в протоколе от 29.08.2014 № 31401445849-02 подведения итогов Закупки отсутствует обоснование отклонения заявки.

Комиссия указанные довод признает необоснованным ввиду того, что Законом о закупках и Положением о закупках не предусмотрено указания обоснования отказа в допуске к участию в Закупке в итоговом протоколе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401372032) необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2014 № ИК/26405.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны