Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчи... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТЕКОН-Инжиниринг»

    123298, Москва, ул. 3-я Хорошевская,

    д. 20

     

  2. ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

    115114, Москва, проезд 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1265/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

ООО «ТЕКОН-Инжиниринг»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2016 №ИГ/30151),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКОН-Инжиниринг» на действия заказчика — ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования РЗА для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31603683288),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕКОН-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования РЗА для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31603683288) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (приложение к решению Совета директоров ПАО «МОЭСК» протокол от 31.12.2015 № 274) (далее - Положение) размещен 13.01.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 21.05.2016. Подведение итогов — 22.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на запросе предложений (объявлении о покупке) №655410 от 24.06.2016 №М/1744 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке по следующей причине: предложение не соответствует требованиям Закупочной документации по критерию «Правоспособность участников запроса предложений», «Соответствие технических предложений участников».

Согласно жалобе Заявителя, предложение Заявителя отвечает всем требованиям Закупочной документации. Заявитель обладает гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения договора и его исполнения, оборудование, предложенное Заявителем, соответствует требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что:

1) отказ в допуске на участие в Закупке в части несоответствия заявки требованиям аналогичности оборудования Заказчиком не правомерен, т. к. техническое предложение Заявителя соответствовало требованиям Закупочной документации. Требование об аналогичности оборудования не содержалось в Закупочной документации;

2) отказ в допуске на участие в Закупке в части отсутствия необходимых (требуемых) данных в справке о цепочке собственников Заказчиком не правомерен, т. к. предоставление такой информации (ИНН, адрес регистрации и пр.) ведет к нарушению действующего законодательства.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив:

1) продукция, предложенная Заявителем, не соответствует продукции, указанной в Техническом задании (спецификации);

2) Заявителем не в полном объеме представлена информация, указанная в справке о цепочке собственников, что не соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 8 пункта 8.1.9.4 Положения в рамках отборочной стадии конкурсной комиссией последовательно выполняются действия, в том числе отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 4.9.2.4 пункта 4.9.2 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, в том числе, которые содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Закупочной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов (Приложение к настоящей Закупочной документации).

Согласно подпункту 1.5.3 пункта 1.5 Закупочной документации установлено следующее. Предполагается, что Участник запроса предложений изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации по запросу предложений. Никакие претензии к организатору запроса предложений не будут приниматься на том основании, что участник запроса предложений не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации по запросу предложений, или же подача предложения, не отвечающего требованиям документации по запросу предложений, представляют собой риск для участника и может привести к отклонению его предложения.

Согласно подпункту 1.1.2 пункта 1.1. Закупочной документации предмет Закупки: поставка оборудования РЗА для нужд филиалов ПАО «МОЭСК».

Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1 Закупочной документации перечень поставляемой продукции приведен в файле «Сводная таблица стоимости и сроков поставки» (Приложение № 1 Закупочной документации), являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

Участник должен принять во внимание, что ссылки на тип продукции носят описательный, а не обязательный характер и указывают на требуемые технические характеристики продукции. Участник может предложить иные типы продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Техническом задании (Спецификации).

Согласно Приложению №1 к Закупочной документации «Сводная таблица стоимости и сроков поставки», Заказчиком установлен перечень требуемого к поставке товара («Наименование товара по заявке Покупателя»):

  • Терминал ТОР 200-Л222631М к/з ЮСРЗ-5П;

  • Терминал ТОР 200-С223631М к/з ЮСРЗ-1П;

  • Шкаф Бреслер ШЛ 2606.517М КЗ ЮС-7П;

  • Шкаф Бреслер ШЛ 2606.517М КЗ ЮС-6П;

  • Терминал микропроцессорных защит ТОР 120-ТТЗ 22 2602 (ЮЭС ОП-1);

  • Терминал ТОР 200-В223631М к/з ЮСРЗ-4П;

  • Терминал ТОР 200-В223632М к/з ЮСРЗ-3П;

  • Терминал Бреслер ТОР 200-Р63 220В АС.

Вместе с тем, вышеуказанный документ содержит (пустой столбец) столбец «Аналог» (заполняется поставщиком в случае если предлагаемая им продукция отличается от заявленной Покупателем).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участник Закупки может предложить к поставке аналогичное оборудование.

Согласно представленным на заседании Комиссии документам и сведениям, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке предложено оборудование отечественного производства:

  • ТЕКОН 311FS-000-1DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ТЕКОН 311FS-000-1DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ШКАФ (нетиповой) дистанционной защиты линии в составе:

    - ТЕКОН 329LA-0002DC-2-TXCu-RSCu-PW1-TI;

    - БПС-01 48В;

    - Программное обеспечение «Tecon Spark»;

  • ТЕКОН 311FS-000-2DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ТЕКОН 311FS-000-2DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ТЕКОН 311FS-000-1DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ТЕКОН 311FS-000-2DC-2-RSCu-NONE-PW1-TI;

  • ТЕКОН 311СF-000-2ФС-2-RSCu-NONE-PW1-TI.

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись со сведениями, представленными в Закупочной документации, установила, что параметры определения аналогичности закупаемого товара, позволяющие установить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, в Закупочной документации отсутствуют.

Следовательно, закрепление в Закупочной документации возможности предложения иных типов продукции, при условии, что произведенные замены по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Техническом задании Закупочной документации, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик такого оборудования.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к техническим характеристикам товаров, позволяющие определить потребности Заказчика.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком не было дано пояснений относительно конкретного несоответствия предложенного товара Заявителем требованиям Закупочной документации.

Таким образом, установить каким именно параметрам предложенное оборудование Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации Комиссии не представилось возможным.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю на основании несоответствия заявки требованиям аналогичности оборудования неправомерен, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 4.9.2.4 пункта Закупочной документации.

2. Подпунктом 4.3.2 пункта 4.3 Закупочной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требования, в том числе, установлено требование, согласно которому участник Закупки должен представить сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей Закупочной документации форме (с приложением файла «Справка о цепочке собственников», выполненным в формате Excel). Непредставление участником указанных сведений является основанием для отклонения участника от дальнейшего рассмотрения.

Согласно Форме 6.1 Закупочной документации «Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенифициаров (в том конечных)» заказчиком установлено, что в справке должны быть указаны: ИНН; ОГРН; наименование/Ф.И.О.; адрес регистрации; серия <...> номер <...> документа, удостоверяющего личность (для физ. лиц) и иные данные контрагентов (бенифициаров).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении справки о цепочке собственников, в которой должно быть выполнено раскрытие информации в полном (требуемом Заказчиком) объеме, согласно Формы 6.1 Закупочной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, Комиссией установлено, что в представленной Заявителем справке о цепочке собственников отсутствует необходимая информация, а именно: ИНН, паспортные данные, адрес регистрации физических лиц, указанных в справке цепочке о собственников (двух физических лиц).

Таким образом, Заявителем, нарушено требование подпункта 4.3.2 пункта 4.3 Закупочной документации, ввиду отсутствия необходимых (требуемых) данных в представленной Заявителем справке о цепочке собственников.

Кроме того, Заявителем в составе заявки не представлено документов, подтверждающих невозможность представления установленных Заказчиком сведений.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части отказа в допуске на участие в Закупке по причине отсутствия необходимых (требуемых Заказчиком) данных в справке о цепочке собственников.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отказа в допуске на участие в Закупке по причине отсутствия необходимых (требуемых Заказчиком) данных в справке о цепочке собственников.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отказа в допуске на участие в Закупке ввиду несоответствия заявки требованиям аналогичности оборудования.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 4.9.2.4 Закупочной документации.

    4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны